Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра

Полезная и понятная информация в статье: "Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

При проведении техосмотра транспортных средств талон технического осмотра может быть заменен диагностической картой

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, заверенное подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Форма диагностической карты будет утверждаться Правительством РФ, а правила ее заполнения — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Предусматривается, что государственная пошлина за выдачу диагностической карты составит 300 рублей.

Диагностическая карта вместо талона техосмотра: как теперь выехать за рубеж

На днях «Российская газета» опубликовала статью, в которой сказано о возможных трудностях при пересечении нашими гражданами иностранных границ. Дело в том, что пришедшая на смену талона техосмотра диагностическая карта , отменила последний. Но об этих изменениях российского законодательства осведомлены не все пограничники других государств. Поэтому, выезжая за пределы своей страны на собственном авто, можно столкнуться с неприятностью в виде того, что работник иностранной таможни не примет карту, а будет требовать техосмотр установленного образца.

Правительство страны нашло выход. Новая форма карты будет содержать срок действия и регистрационный номер, а часть информации, в том числе название бланка, будет переведена на английский язык.

Помимо утверждения нового формата, планируется также отправка официального письма в ООН о том, что у нас изменилась процедура контроля технического состояния автомобиля. Документ говорит о том, что прежние талоны отменены, а на их смену пришли диагностические карты, название которых так непривычно для слуха европейцев.

В данный момент письмо находится в Минтрансе. В скором времени оно уйдет по назначению, но пока общая осведомленность накроет мировое пространство, рекомендуется всем международным автопутешественникам предварительно уточнять информацию в посольстве страны въезда.

Категория транспортного средства по оплате Стоимость Техосмотра (руб.)
Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн 1290
Категория М3 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 1510
Категория N3 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240

Техосмотр — важная процедура для водителя, которую не стоит оставлять на последний момент. Просроченная диагностическая карта может привести к нежелательным штрафным санкциям. По этой причине, важно сделать техосмотр заблаговременно. Сделать это помогут различные специализированные центры, многие их них работают в круглосуточном режиме. Ночная работы выйдет дешевле. При этом, возможно ускорить саму процедуру освидетельствования. Пройти ТО можно только в оборудованных пунктах, в которых соблюдаются все необходимые условия и стандарты. Ответственный пункт техосмотра управится с данной операцией в течение 30 минут.

Сколько стоит пройти техосмотр 2019?

Цена на техосмотр авто в Москве зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей данная процедура обойдется дешевле, чем для грузового. Заплатив однажды, автолюбитель сумеет избежать неожиданных остановок и начисления издержек за просроченный техосмотр. При этом, если техосмотр недорого обойдется водителю, то уплата штрафа способна превысить сумму самого освидетельствования. Таким образом, пользователю придется заплатить дважды (за саму процедуру и штраф), а также получить талон техосмотра в срочном порядке. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту в Москве возможно весьма выгодно. Однако точный размер трат зависит от конкретного региона регистрации авто. Самые высокие цены на данную опцию в Москве и МО, а также в Санкт-Петербурге.

Как начать готовиться к освидетельствованию прямо сейчас?

Готовиться к процедуре технического осмотра нужно заранее. Рекомендуется задуматься о выборе пункта обслуживания за пару месяцев до истечения срока предыдущего освидетельствования. Специализированный сайт техосмотра позволит найти подходящий филиал в удобном месте. В данный момент, в сети можно найти всю необходимую информацию, а также подробные рекомендации опытных водителей. Многие из них активно делятся своими отзывами о той или иной услуге. Данные сведения можно использовать с пользой для себя!

Согласно последним изменениям в законодательстве, итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта. В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.

Старый талон ТО

Старый талон о прохождении ГТО (Государственного технического осмотра) (далее — Талон), который остаётся действительным до окончания срока его действия, изготавливался в виде карточки размером 105×74 мм. С 2010 года цвет талонов был синим, на верхней части талона ГТО указывался месяц его действия, на нижней пробивалась дырка (или крестик) соответствующего года.

Читайте так же:  Желтая разметка на дороге по пдд

На лицевой стороне Талона содержится следующая информация:

  1. Тексты, выполненные типографским способом: «МВД России», «Государственный регистрационный знак», линейка года представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также голографический защитный знак.
  2. Десятизначный номер, содержащий серию (код региона и две буквы) и шестизначный порядковый номер талона.
  3. Поля соответствующих размеров для заполнения реквизитов государственного регистрационного знака (по новым правилам — реквизитов VIN) и месяца представления транспортного средства на очередной технический осмотр (линейка высотой 10 мм в верхней части талона с римскими цифрами месяцев года от 1 до 12, заполняемая зачеркиванием (компостированием) ячейки с цифрой месяца, на который назначается представление транспортного средства на очередной технический осмотр).

На оборотной стороне Tалона содержится следующая информация:

  1. Тексты, выполненные типографским способом: «Месяц прохождения очередного осмотра», «Марка, модель», «Гос. регистрационный знак», «Особые отметки», «Подпись и штамп госинспектора».
  2. Поля соответствующих размеров для заполнения реквизитов по п. 1 и месяца представления транспортного средства на следующий технический осмотр (линейка высотой 10 мм в верхней части талона с римскими цифрами месяцев года от 12 до 1, заполняемая зачеркиванием (компостированием) ячейки с цифрой месяца, на который назначается представление транспортного средства на очередной технический осмотр).

Тексты надписей и реквизитов талона, выполненные типографским способом или на печатающем устройстве, должны иметь чёрный цвет.


Реквизиты на лицевой стороне по п. 3 и на оборотной стороне по п. 2 могут заполняться шариковой ручкой, чернилами, фломастером или на печатающем устройстве.


Талон должен ламинироваться в специальный ламинированный пакет, на котором на лицевой стороне нанесён дубликат десятизначного номера по п. 2.

Талон и специальный ламинированный пакет могут иметь дополнительные степени защиты, устанавливаемые по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра

Поправки, меняющие порядок прохождения техосмотра в России, вступили в силу. Текст документа опубликован в «Российской газете».

Согласно поправкам, талон техосмотра заменен диагностической картой. В этом документе будет фиксироваться информация о пройденном автомобилем техосмотре, без которой автовладелец не сможет купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Каждая диагностическая карта будет существовать в двух экземплярах – в письменной форме для владельца автомобиля и в электронном виде для оператора техосмотра. Срок действия документа не будет зависеть от смены владельца машины. Покупателю подержанного автомобиля не нужно будет проходить техосмотр заново, если срок действия этой процедуры, пройденной предыдущим владельцем машины, не истек.

Официальные дилерские центры также получат право проводить техосмотр автомобилей. При этом сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, обязаны будут предоставить в Российский союз страховщиков договор с производителем или импортером этой марки, чтобы получить аккредитацию оператора техосмотра.

Наличие талона техосмотра сроком действия на шесть месяцев, необходимого ранее для покупки полиса ОСАГО, теперь не требуется – документ можно будет приобрести и в последний день действия ТО.

Страховые компании будут принимать текущие талоны техосмотра как основание для приобретения полиса ОСАГО вплоть до 1 августа 2015 года.

Техосмотр нового автомобиля. Правила

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е. предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2019 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы.

Проходят ли новые машины техосмотр?

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

На сколько лет выдается техосмотр?

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Что проверяется на техосмотре в 2019 году?

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

[3]

Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта.

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Читайте так же:  Где запрещена остановка и стоянка

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Отменен талон техосмотра

В России постановлением правительства отменен талон техосмотра автомобиля, говорится в сообщении пресс-службы правительства. Соответствующий документ премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал 29 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. Согласно постановлению, теперь вместо талона техосмотра водители будут получать диагностическую карту.
Все поправки в автомобильное законодательство содержатся в постановлении «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств». В частности, помимо отмены талона ТО, документ также предоставляет официальным дилерам право самостоятельно производить технический осмотр автомобилей и выдавать диагностические карты. При этом клиентам дилерских центров не придется посещать пункты государственного технического осмотра автомобилей.

Еще одним важным изменением стало то, что теперь ни талон техосмотра, ни диагностическая карта не являются обязательными для предъявления сотруднику ГИБДД при проверке — водители не обязаны иметь при себе такие документы. Диагностическая карта будет необходима только при оформлении полиса ОСАГО. При этом свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр, для сотрудника ГИБДД будет являться именно наличие страхового полиса.

Отвечать за утверждение актов учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт будет Министерство транспорта России. До 1 января 2013 года такими же полномочиями, но в отношении талонов технического осмотра, будет обладать Министерство финансов России. В ведении этого же ведомства до конца текущего года останутся бланки международных сертификатов технического осмотра.

Талон техосмотра транспортного средства заменён диагностической картой

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом диагностическая карта признаётся вместо талона технического осмотра документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации. Кроме того, исключается необходимость получать международный сертификат технического осмотра.

Дилерам, аккредитованным в установленном порядке на проведение технического осмотра, предоставляется право осуществлять деятельность по техническому осмотру в отношении определённых марок транспортных средств. Устанавливается норма, согласно которой дилеры, а также операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, не учитываются при расчёте фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра.

Федеральным законом уточняются порядок и основания проведения документарных и выездных проверок в рамках осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра.

Кроме того, согласно изменениям, вносимым в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», диагностическая карта признается документом, который предъявляется при заключении договора обязательного страхования вместо талона технического осмотра. При этом действие данной нормы распространяется в том числе на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Согласно последним изменениям в законодательстве, итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта. В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.

[1]

Новый талон ТО

Минюстом зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. № 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств». Талон защищён по уровню «Б» и выполнен в виде карточки зелёного цвета размером 105х74 мм. На оборотной стороне значится наименование оператора техосмотра, его номер в реестре операторов, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, который несёт ответственность за выданное заключение об исправности/неисправности транспортного средства.

Читайте так же:  Стоимость и порядок получения лицензии на перевозку пассажиров

В новом талоне указан идентификационный номер транспортного средства (VIN). Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, в особые отметки заносятся другие идентификационные данные, например номер кузова или регистрационный госномер. Также на талоне указывается дата проведения техосмотра, год и месяц, не позже которого необходимо пройти следующий осмотр.

Электронная форма талона технического осмотра представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Информация в ней та же, что и в бумажном талоне, однако электронный талон заверен усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью технического эксперта.

В случае если талон техосмотра будет утерян, прописана возможность выдачи дубликата на основании сведений из ЕАИСТО.

Форма талона технического осмотра транспортных средств

Для перехода к просмотру формы нажмите на кнопку

Электронная форма талона технического осмотра транспортных средств

Видео (кликните для воспроизведения).

Электронная форма талона технического осмотра транспортных средств представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Электронная форма талона технического осмотра транспортных средств должна содержать следующую информацию:

  • номер электронного талона;
  • марка, модель и модификация ТС;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • особые отметки;
  • категория ТС;
  • наименование оператора ТО (полное и сокращённое);
  • номер оператора ТО;
  • дата проведения ТО;
  • пройти следующий ТО до;
  • фамилия, инициалы технического эксперта;
  • усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта, выданная в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).

Правила заполнения талона технического осмотра транспортных средств

  1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению талона технического осмотра транспортных средств (далее — талон), в том числе его электронной формы.
  2. Номер электронного талона в электронной форме талона ставится на основе данных, представленных в соответствующей графе талона, изготовленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
  3. Графы «Марка, модель и модификация ТС», «Идентификационный номер ТС (VIN)», «Категория ТС» заполняются на основе данных, указанных в соответствующих графах свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорта транспортного средства, предоставленных владельцем или его представителем.

Графа «Идентификационный номер ТС (VIN)» заполняется в случае, если он присвоен транспортному средству его изготовителем.

Согласно последним изменениям в законодательстве, итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта. В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче. Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования. ДК — это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах транспортного средства. Ранее все эти сведения также заносились в ДК, но сам документ на руки автовладельцу практически не выдавался.

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна информировать о сроке действия такого заключения — периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра. Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые автовладельцу необходимо устранить в срок.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства, — в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер, по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет. Диагностическая карта является документом строгой отчётности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

[2]

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. За выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб. — в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № «О полиции».

Читайте так же:  Лишили прав – сдавай экзамен

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО.

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Талон техосмотра автомобиля отменен постановлением правительства. Его заменяет диагностическая карта Смотрите оригинал материала на www.interfax.ru/society/txt.asp? >

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств», сообщает в понедельник пресс-служба правительства.

Согласно документу, вводится новый участник правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств — дилер отдельных марок транспортных средств, получивший возможность проведения технического осмотра тех транспортных средств, сервисное обслуживание которых он проводит.

Талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Талон технического осмотра заменяется диагностической картой.

Постановление также утверждает ряд корректировок в действующих формах диагностических карт, в том числе для целей международного пользования.

Постановление также предусматривает наделение Минтранса России полномочиями по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, а также изъятие с 1 января 2013 года у Минфина России полномочий по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра.

Постановление вносит изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», и в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта».

Текст Постановления от 29 ноября 2012 года №1236 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств» опубликован на официальном сайте правительства.

Напомним, 23 ноября Медведев заявил на заседании правительства, что официальные автодилеры в России будут самостоятельно проводить техосмотр реализуемых ими марок автомобилей, дополнительного осмотра не понадобится.

«Официальные дилеры получат право проведения техосмотра автомобилей тех марок, обслуживание которых они осуществляют, то есть не нужно проверять машину дважды: сначала у дилера, а потом уже в пункте техосмотра», — сказал премьер.

Также, по его словам, талоны техосмотра должны быть заменены на диагностические карты, в которых подробно будет описываться фактическое состояние автомобиля по всем его ключевым параметрам.

«Смысл тех предложений, которые сделаны, — возить с собой в машине диагностическую карту не нужно, чтобы это не превратилось в очередную бумажку, отсутствие которой будет влечь санкции для автомобилистов. Она необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО, а наличие последнего должно быть свидетельством того, что техосмотр пройден», — отметил глава правительства.

Талон технического осмотра или диагностическая карта

Вопрос о том, где оформить талоны техосмотра, с недавнего времени ушли в прошлое. На основе последних нововведений в законодательные акты, имеющие отношение к ОСАГО, автовладелец оформляет не талон технического осмотра, как было раньше, а диагностическую карту. Без этого документа невозможно купить полис ОСАГО, а значит, и пользоваться транспортным средством ему запрещено. Мы расскажем подробно, как изменилась ситуация с прохождением техосмотра после изменений в законодательстве, у кого будут талоны техосмотра и особенности документа, пришедшего на смену.

Правила прохождения ТО

Ежегодно или раз за два года, в зависимости от возраста транспортного средства, необходимо проверять его техническое состояние. Результаты проверки фиксируются специальным документом – диагностической картой. Образец этого документа утвержден, и одинаков для всех регионов.

Согласно приложению №1 к Правилам проведения техосмотров, к участию в дорожном движении может быть допущено только ТС, которое успешно прошло осмотр, и это может быть подтверждено диагностической картой.

Кому не нужно проходить

Проходить ТО не потребуется:

  • автомобилям, относящимся к категории B;
  • мотоциклам;
  • прицепам и полуприцепам.

Но лишь при условии, что возраст этих ТС не достиг 3 лет. Не потребуется проходить ТО и тем ТС, у которых еще не истек срок действия уже имеющейся на руках диагностической карты.

Если же прицеп или полуприцеп принадлежит физическому лицу, а его грузоподъемность составляет до 3,5 тонн, то ему вовсе не нужно проходить ТО.

Срок повторного прохождения техосмотра для каждого ТС регламентирован, поэтому владельцу необходимо самостоятельно следить за этим.

Если срок действия такой карты истек, а о новом техобслуживании автовладелец не позаботился вовремя, каждый инспектор ГИБДД, который встречается на пути, имеет право применить к нарушителю соответствующее административное наказание.

Документы для прохождения ТО

Перечень документов, которые потребуется предъявить сотруднику пункта для прохождения ТО, регламентирован ст. 17 Закона « О техосмотре».

Данный список включает:

  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Требование предъявить иные документы незаконно. Если на пункт ТО прибыл не собственник автотранспортного средства, а его доверенное лицо, то потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.

Помимо необходимых документов, ТС при прохождении ТО обязательно должно быть оснащено аптечкой и огнетушителем.

Повторный техосмотр

Проходить повторно техосмотр при наличии действующей карты не нужно. Если она была утеряна, ее можно всегда восстановить через базу ЕАИСТО. Это можно сделать в любом аккредитованном пункте ТО, даже находясь в другом населенном пункте.

Если вы продаете или покупаете автотранспортное средство, а срок действия карты не истек, то заново ее переоформлять не нужно.

Для покупки полиса ОСАГО нужно предъявить действующую карту, которая оформляется на ТС и остается действительной даже при смене владельца.

Изменения отражаются договором страхования. Вместо прежнего владельца в полис вписывается новый.

Стоимость техосмотра

Стоимость ТО зависит от:

  • региона эксплуатации ТС;
  • категории транспортного средства.

Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.

Читайте так же:  Нужен ли на скутер шлем

Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.

На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.

Диагностическая карта

Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.

На бланке указываются результаты техосмотра. Автовладелец предъявляет его страховой компании для оформления полиса автогражданки.

Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.

Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.

А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.

Кто выдает

Чтобы получить право проводить ТО и на его основании выдавать соответствующие документы, оператор или дилерский центр обязаны пройти соответствующую аккредитацию.

С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.

Он вправе это сделать, если:

  • Клиент не предъявил все необходимые документы.
  • В предъявленных документах обнаружены несоответствия.

Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.

Проводить ТО имеют право дилерские центры, хотя это не является их прямой обязанностью. Но они имеют право, в отличие от аккредитованных пунктов ТО, отказывать клиентам в прохождении ТО не объясняя причины.

Срок действия

Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.

Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:

  • в возрасте 3-7 лет – 2 года;
  • старше 7 лет – 1 год.

Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:

  • грузовики до 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный устройствами для подачи звуковых или световых сигналов;
  • транспорт автошкол, предназначенный для использования в учебных целях.

Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:

  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • автобусы;
  • грузовики, предназначенные для транспортировки людей, оснащенные 9 и более пассажирскими местами;
  • транспорт и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов.

Штрафы за отсутствие

Не все водители обязаны возить с собой данный документ.

Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:

  • такси;
  • автобусов;
  • грузового транспорта, предназначенного для транспортировки людей;
  • специального автотранспорта для транспортировки опасных грузов.

Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.

Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.

Полис автогражданки обязаны возить все водители ТС без исключения. Автовладельцам следует помнить, что штрафы предусмотрены не только для тех, кто вовремя не оформил страховку, но и для тех, кто забыл ее дома.

Техосмотр и ОСАГО

Наверняка у вас возник вопрос — как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.

Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.

После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.

Существует особый вид полиса автогражданки – транзитный. Он действует 20 дней и предназначен для того, чтобы водитель смог доставить авто из автосалона к нужному месту. Это позволяет избежать риска оказаться в ДТП без страховки.

В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.

Для оформления полиса ОСАГО страховой компании вовсе не обязательно предъявлять сам бланк документа, подтверждающего прохождение ТО. Он сам может обратиться к базе ЕАИСТО и убедиться в успешном прохождении последнего ТО и сроках его действия.

Понравилась статья? Мы рады вашим комментариям и предложениям. Не забудьте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.

Источники


  1. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

  2. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  3. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here