Действия при некачественном ремонте по осаго

Полезная и понятная информация в статье: "Действия при некачественном ремонте по осаго". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Что делать если сервис, на который направила страховая компания, плохо отремонтировал автомобиль.

Если автосервис произвел ремонт не лучшим образом или у Вас есть подозрения, что мастера на СТО использовали б/у запчасти для замены. Даже если есть небольшие отклонения зазоров между деталями авто или не попали в цвет при окраске кузова:

Инструкция –действия при ужасном восстановлении автомобиля на СТО по ОСАГО

  1. 1. В первую очередь, не подписывайте акт приема авто! Или пишите, что не согласны с качеством по тем или иным причинам;
  2. 2. Если уже подписали, то не расстраивайтесь. Так как сразу тяжело заметить недостатки или следы некачественного ремонта, чаще всего это происходит после получения машины — уже в процессе эксплуатации;
  3. 3. Далее пишите претензию страховой компании. Она обязана в течении 5 дней организовать экспертизу по выявлению недостатков и их дальнейшему устранению.
  4. 4. Если страховая оставила без ответа или отказала. Можете обращаться к независимым экспертам для организации осмотра автомобиля и подготовке заключения по результатам. Экспертиза определит, что сделано не должным образом, повреждения, дефекты, недостатки и стоимость их устранения;
  5. 5. Подготовленный отчет вместе с вашими требованиями в претензии необходимо направить Страховщику;
  6. 6. Если страховая компания в течение 10 календарных дней не ответит или не выплатит, то имеете право обратиться в суд;
  7. 7. Со своей стороны можем сказать, что даже если на вид машина смотрится, как новая, то мы можем доказать, что восстановление ТС было сделано не по нормативам . У нас в команде квалифицированные эксперты и юристы обладающие необходимым опытом в таких спорах. И работаем до получения Вами денег на счет.

На кого подавать в суд при некачественном ремонте?

Ответственность, по закону об ОСАГО, несет в первую очередь Страховщик. Поэтому и спрос с него.

Также напоминаем, что сроки ремонта машины на сервисе не должны превышать 30 рабочих дней со дня предоставления ТС на станцию технического обслуживания. Поэтому, если Вас кормят обещаниями о технических задержках или долгом сроке поставки запасных частей для машины, можете, конечно, верить и ждать, но лучше сразу обратиться к нам.

Наиболее распространенные дефекты:

  • Повреждения лакокрасочного покрытия: подтеки, неровности, пыль из-за попадания мелких частиц при окраске кузова;
  • Не совпадение цветовых оттенков ЛКП отремонтированной детали;
  • Сервис ремонтирует детали, которые должен был заменить. Это элементарно показывает толщиномер. Для новых деталей характерна толщина лакокрасочного покрытия от 100 до 200 микрон;
  • Периодически на СТОА устанавливают бывшие в употреблении запчасти;
  • Сколы, царапины;
  • И самое неприятное — выход из строя или поломка замененных деталей. Часто происходит из-за того, что страховая согласовывает с автосервисом заниженную смету необходимых работ. И сервисы для экономии устанавливают китайские запчасти — то есть, не лучшие аналоги.

Если получили отказ в устранении недостатков ремонта или выплате компенсации это не повод опускать руки – звоните!

Некачественный ремонт по ОСАГО: Судебная практика

Содержание статьи

Восстановление машины пострадавшего после ДТП — обязанность страховой компании, выдавшей полис виновнику столкновения. СТО выбирается страховщиком и отвечает за выполненные работы, в том числе за некачественный ремонт автомобиля, перед страховой компанией, а не перед автовладельцем. Но автомобилист имеет прямое право на восстановление ущерба. Что делать если автосервис затягивает ремонт машины регламентировано Законом «Об ОСАГО» №40.

Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО

Закон «Об ОСАГО» предполагает два вида возмещения ущерба потерпевшей стороне:

  1. В денежном виде — после оформления документов и оценки ущерба средства переводятся на банковскую карту застрахованного лица, которое занимается последующим ремонтом самостоятельно.
  2. В виде направления на восстановительный ремонт — у СК есть договоры с авторемонтными компаниями, которые выполняют необходимые работы и получают средства непосредственно от страховщиков.

Выбор за страховой компанией. С одной стороны, страховщик не отправит машину «в гаражи», где высока вероятность получить кустарные услуги опасные для будущей эксплуатации. С другой, автовладелец:

  • ограничен в выборе СТО списком компаний, с которыми у страховщика есть договоры;
  • не заключает прямого договора с сервисом на выполнение работ — отношения между сторонами строятся посредством страховой компании.

Такое положение снижает возможности автовладельца контролировать качество ремонтных работ. За счет страховой машина ремонтируется строго до предаварийного состояния, с учетом износа. За многие работы, возможно, придется доплатить. До начала ремонта хозяин машины подписывает ряд документов, где должен установить, согласен ли он на доплату, на перечень работ, указанный в техзаключении после осмотра или отказывается от некоторых видов операций.

Принимать машину из ремонта нужно с учетом этих факторов. Некачественным ремонт по страховке считается если:

  • между кузовными деталями остались зазоры больше размера, чем ранее;
  • лакокрасочное покрытие нанесено небрежно, видны потеки, краска не совпадает с основным цветом;
  • двигатель и другие системы не работают, работают с перебоями — посторонний шум, плохая тяга, ошибки в электронике и прочее;
  • восстановление деталей и узлов выполнено некачественно — есть сколы, неровности и прочие дефекты обработки;
  • без согласия владельца использованы дешевые аналоги запчастей и расходных материалов;
  • машина не вернулась к хозяину в течение месяца.

Порядок действий после некачественного ремонта ТС

Пункт 17 стать 12 Закона №40 прямо возлагает на страховые компании ответственность как за организацию ремонта, так и за действия СТО-подрядчика. Если мастерская не выполнила своих обязательств по сроку и качеству работ, претензии клиент должен направлять страховщику. Алгоритм действий включает 5 этапов:

  1. Тщательный осмотр и проверка работы всех агрегатов при приеме машины на СТО. Если дефекты очевидны — администрация мастерской может добровольно исправить недостатки без дополнительных требований со стороны автомобилиста и СК.
  2. Прохождение независимой экспертизы — если договориться не получилось.
  3. Направление официальной претензии страховой компании — это письмо-требование, в котором указываются все автомобилистом и экспертами недочеты произведенного ремонта, выдвигается требование выполнить работы по устранению дефектов в определенный срок, и формулируется предупреждение о готовности страхователя обратиться в суд.
  4. Выжидание срока, отведенного компании на ответ. Если он положительный — прохождение повторного ремонта за счет СК. Страховая, как и в случае обращения после ДТП, вправе организовать осмотр машиныв течение 5 дней после получения претензии.
  5. Обращение в суд по юрадресу страховой компании.

Недостатки не всегда проявляются сразу после ремонта. Все виды работ и использованные при них детали имеют гарантийные сроки и в этот период страховщик обязан организовать повторный ремонт машины клиента, если причиной поломки стали некачественные работы или запчасти при восстановлении после ДТП.

Нужно ли подписывать акт приёма передачи

Если машина выезжает из автосервиса, акт приема-передачи подписать придется. Но если владелец выявил недостатки на месте, они должны быть внесены в документ.

Читайте так же:  Уведомление о расторжении срочного трудового договора

Дефекты, которые нельзя установить при визуальном осмотре, позже могут быть выявлены экспертами при независимом обследовании транспортного средства.

Судебная практика по защите прав страхователей

Опыт судебных разбирательств между автомобилистами и страховыми компаниями по вопросам качества ремонта противоречив. С одной стороны, суды поддерживают требования истцов в части возмещения стоимости некачественно выполненных или вовсе не выполненных работ. Основанием служат данные независимых экспертиз и заключения экспертов, привлеченных к судебному процессу. У автовладельцев высокие шансы получить компенсацию за снижение товарной стоимости авто вследствие плохого ремонта.

А вот материальный ущерб, который пытаются получить от страховщиков пострадавшие хозяева машин, взыскать не удается или удается частично. Истцы не могут обосновать, что простой машины на СТО и необходимость тратить время и средства на повторный ремонт принесла, помимо материальных затрат, еще и душевные страдания.

Не велики шансы на взыскание денежных средств через суд, если страховая компания идет навстречу клиенту и готова организовывать повторный ремонт.

Даже если автомобилист не хотел бы повторно обращаться к ремонтникам, уже допустившим нарушения, в суд целесообразно обращаться только при полном отказе страховщика от выполнения законных обязанностей.

Что делать, если ремонт автомобиля по ОСАГО выполнен некачественно

Страховые компании часто убеждают людей получить ущерб по ОСАГО в натуральном виде. Это означает, что денежные средства не будут выплачены, автолюбитель получит направление на проведение ремонтных работ. Их будет выполнять автосервис, заключивший со страховщиком договор. Пострадавший имеет право выбора организации для ремонта, но только из числа тех, что имеются в списке, предложенном страховщиком.

Предложение кажется выгодным для владельца автомобиля, поскольку ему не нужно ожидать выплаты, потом искать запчасти и решать каким образом восстанавливать транспортное средство. Это позволяет сберечь время, силы и нервы, но в результате автолюбители сталкиваются с неожиданными неприятными сюрпризами после некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО.

Уловки страховых компаний

В офисе организации вам могут обещать выгодные условия, рассказывать о преимуществах, чтобы убедить воспользоваться ремонтными услугами вместо денежной компенсации. Если возникают сомнения в правдивости обещаний сотрудника, то не стоит соглашаться на его предложение. В этом случае лучше предварительно проконсультироваться с юристом, специализирующемся на разрешении споров со страховыми компаниями.

Не стоит подписывать никаких документов, лучше попросить сделать их копии или сфотографировать. Объясните, что вам необходимо время на принятие окончательного решения. Бывают случаи, когда сотрудники специально запугивают клиента, обещая различные неприятности в случае отказа от подписания бумаг.

По закону вы должны подать документы страховщику, он их подписывает. Подпись клиент ставит только в двух случаях:

  1. на заявлении с просьбой возместить ущерб;
  2. в акте осмотра автомобиля.

В страховых компаниях существуют стандартные соглашения, которые предлагаются клиентам на подпись. Условия, в них прописанные, выгодны только им. Там может стоять заниженная сумма к выплате, оспорить подписанный документ в суде практически невозможно.

Права клиента

В законе предусмотрена возможность автовладельца сделать выбор между натуральным возмещением (ремонт) и денежной суммой. Компания обязана предложить выдать направление на ремонт или получить средства в своей кассе либо перечислить ее на счет пострадавшего. Клиент выбирает сам способ возмещения, любые ограничения и условия недопустимы. Эти действия можно оспорить в суде.

После оформления бумаг по страховому случаю, страховщик определяет размер нанесенного ущерба, который будет возмещен, организует проведение ремонта и оплачивает его. На данном этапе нужно предусмотреть вероятность проведения некачественных работ. Чтобы избежать сложностей, нужно внимательно изучить акт приема-передачи.

В нем должна содержаться информация:

  • перечень, подробное описание полученных повреждений;
  • цели ремонта автомобиля;
  • описание транспортного средства;
  • дата передачи;
  • сведения об СТО.

Документ подписывается сторонами. После окончания ремонта необходимо внимательно осмотреть автомобиль, все обнаруженные недостатки отразить в документе. В противном случае будет сложно доказать взаимосвязь между некачественным ремонтом и имеющими повреждениями.

От чего зависит качество ремонта

Сложившая практика возмещения вреда в натуральном виде показывает, что ремонт по направлению часто делают плохо. Страховая компания, как и любая другая коммерческая организация, стремится уменьшить свои расходы. Один из распространенных способов это сделать – недоплатить клиентам. Это можно сделать путем договоренности с сервисом о снижении стоимости ремонта за счет экономии на запчастях, материалах и качестве работ. Самые безопасные последствия – облезший лак, краска. Некачественный ремонт может стать причиной повреждения деталей и агрегатов машины.

Кроме видимых повреждений корпуса, пластиковых элементов в ходе ремонтных работ могут выявиться внутренние проблемы с креплением отдельных элементов, расположенных внутри корпуса:

  • расширительный бачок;
  • фары;
  • провода и электроника;
  • силовые агрегаты;
  • крепления бампера;
  • радиаторы;
  • расширительный бачок;
  • бензобак.

Необходимы специальные знания и условия оборудованного бокса, чтобы разобраться с внутренним ущербом, оценить сумму восстановительных работ. На практике сервис исправляет только видимые снаружи повреждения, оставляя скрытые в том же виде.

Отдельные детали вместо замены чинят, вместо новых ставят бывшие в употреблении или китайские подделки. Все это позволяет значительно сэкономить на цене ремонта. Клиенту в таком случае остается только обратиться к страховщику с претензией.

Зачем проверять автомобиль в сервисе

Не стоит подписывать акт о приемки работы до осмотра машины. Можно проехать в незаинтересованный сервис и провести там оценку проведенного ремонта. Опытные мастера сразу обнаружат все недоделки и брак. После экспертизы, выявившей нарушения, можно признать сделанный ремонт некачественным и требовать исправить брак. Ответственность за задержку СТО возврата транспортного средства и иных обязательств, связанных с проведением ремонта, несет страховщик.

Порядок действий

В случае некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО что делать известно не всем. Претензии необходимо предъявлять не СТО, а страховой компании. Вам необходимо:

  1. провести экспертизу автомобиля с целью определить качество ремонта;
  2. предъявить в письменном виде страховой компании претензию и установить приемлемые сроки для исправления недоделок;
  3. если ответ от страховщика не получен или брак не устранен своевременно, то разбираемся в судебном порядке.
Читайте так же:  Порядок замены иностранного водительского удостоверения на российское

Проводить экспертизу должен специалист, имеющий государственную аттестацию. После ее завершения выдается заключение с указанием проведенных исследований, обоснованием выводов. В компанию нужно подать документы в 2-х экземплярах. На одном секретарь ставит отметку о регистрации или уполномоченный сотрудник пишет свою ФИО, расписывается, пишет дату, ставит печать. Он остается вам, понадобится в случае обращения в суд. Второй документ остается у страховщика. Для принятия решения дается 10 дней, отсутствие ответа – основание для отстаивания своих интересов в суде. Срок для подачи претензии 2 года после ремонта.

Составляя претензию, клиент может потребовать один из нескольких вариантов компенсации:

  • безвозмездное устранение обнаруженных недостатков;
  • уменьшение цены ремонтных работ с выплатой полученной разницы в сумме;
  • возмещение затрат на устранение недоделок.

Сотрудники могут отказаться принимать документы у клиента, в этом случае их можно отправить ценным письмом с составлением описи вложения и уведомлением о вручении. Взыскать средства с компании не всегда удается, особенно юридически неподготовленному человеку. Желательно обратиться за поддержкой к юристу или адвокату.

Даже помощь квалифицированного специалиста не гарантирует быстрого решения вопроса. Рассмотрение дела может растянуться на долгий срок с учет времени на проведение дополнительных экспертиз и прочих нюансов.

Что делать, если проведен некачественный ремонт по ОСАГО?

Проведение восстановительного ремонта транспортного средства за счет страховой компании сейчас является наиболее распространенной формой страхового возмещения по ОСАГО. С 2017 года, после изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке практически полностью уступили место проведению восстановительного ремонта.

Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО.

Как автовладельцу защитить свои права?

Восстановительный ремонт по ОСАГО в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Акт приема-передачи транспортного средства на СТО по направлению страховщика должен содержать:

  • подробные сведения о транспортном средстве
  • перечень и точное описание повреждений автомобиля
  • дата и цели передачи транспортного средства в ремонт
  • реквизиты СТО

После проведения ремонта необходимо тщательно осмотреть машину. Все недостатки необходимо отразить в акте приема-передачи.

Порядок действий автовладельца при обнаружении недостатков после ремонта авто?

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта . Порядок действий должен быть следующим:

  • Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения.
  • Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  • Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  • При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Чего требовать от страховщика?

В претензии на некачественный ремонт Вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Часто задаваемые вопросы (ремонт по ОСАГО).

1.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

2. Как проводится ремонт? Учитывается износ?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти. Будьте внимательны!

3. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

4. Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

6. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом
Читайте так же:  Протокол гибдд об административном правонарушении

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

С Вами Юлия Баркалова

В интересах человека сделать добро другому. В соглашениях договаривающихся сторон следует обращать больше внимания на волю, чем на слова. В судебных спорах тяжущиеся должны блюсти справедливость.

Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?

Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

Видео (кликните для воспроизведения).

Опция, при которой клиент сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного страхования предусматривает ремонт по направлению страховой компании.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

Бывает, что машина ремонтируется по автогражданке. Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховой компании соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Откуда проблемы?

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору клиента.

По КАСКО техцентр опять же вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Варианты действий

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит обращаться к финансовому омбудсмену или подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Вызываем полицию

Конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Некачественный ремонт или заниженная выплата по ОСАГО: добиваемся справедливости

После замены ремонтом денежной выплаты по ОСАГО в 2017 году, количество споров страховых компаний с автовладельцами не уменьшилось. Например, владельцам транспортных средств не нравится произведенный ремонт на СТО выбранной страховой, или же средств, которые выплачиваются страховой компанией после ДТП, недостаточно для восстановления автомобиля. Страховщиками практикуется выплата суммы, составляющей около 50% от необходимых затрат на ремонт, даже если были предоставлены все необходимые документы. Автовладельцы нередко остаются разочарованными таким положением дел. Но ситуацию можно поправить, если знать, как действовать для увеличения выплаты или компенсации за некачественный ремонт.

Причины занижения или некачественного ремонта

Метод, которым пользуются страховые компании для расчета ущерба, един для всех и утверждается Центральным Банком. В специальной документации указана стоимость автозапчастей и срок их допустимой эксплуатации. Закон требует составления смет двумя разными специалистами. Значительной разницы между ними быть не должно.

Читайте так же:  Лишение водительских прав за алименты

Суммы выплат могут быть недостаточными по причине специального их понижения или всевозможных ошибок в расчетах. Если за основу взяты разные акты осмотров, то выплата тоже может быть занижена.

Причины же некачественного ремонта тоже могут быть различные. Если раньше владелец сам выбирал СТО для ремонта автомобиля после возникновения страхового случая, то сейчас выбор лежит на страховой.

Денежная выплата вместо ремонта в следующих случаях:

  1. Наступила тотальная гибель авто (не подлежит восстановлению);
  2. Стоимость ремонта превышает сумму страховой выплаты;
  3. Страховая не смогла организовать ремонт или не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию ;
  4. Автовладелец отказывается делать ремонт на СТО и хочет получить денежную компенсацию. В таком случае специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, может пойти на встречу (тяжелое материальное положение);
  5. Соглашению между страховой и владельцем ТС о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО. С суммой автовладелец должен согласится, и она, как правило, заниженная.

Лазейкой для уменьшения компенсации страховыми компаниями становится субъективность оценки по ряду характеристик. Например, о реальных масштабах повреждения автомобиля и объемах требующегося ремонта.

Смета может быть как увеличена, так и занижена из-за плохой квалификации эксперта, недостаточного доступа к важным узлам или плохого обзора.

Страховщики могут не учитывать некоторые повреждения. Например, если обнаружен сильный износ деталей, то необходимые покрасочные работы могут быть исключены из сметы.

Как обжаловать: пошаговая инструкция

Некачественный ремонт

В случае некачественного ремонта, автовладельцами следует использовать Закон «О защите прав потребителей». Это значит, что после проведения независимой экспертизы, вы можете самостоятельно или с помощью адвоката через суд взыскать с страховой компании нанесенный ему ущерб за некачественно организованный ремонт, компенсировать моральный вред и дополнительно получить штраф с страховой компании в размере 50% от суммы ущерба и морального вреда. Проверяйте максимально придирчиво ремонт вашего транспортного средства, ведь при наличии погрешностей вы имеете полное право возместить ущерб и заработать на страховом случае.

Новый закон об ОСАГО действует с 28 апреля 2017 года. Все нововведения касаются заключивших договоры с 28 апреля.

Что необходимо знать автовладельцу:

[1]

    • Новые машины с возрастом до 2 лет будут ремонтироваться у официального дилера.
    • Максимальный срок ремонта 30 рабочих дней .
    • Удаленность станции техобслуживания для ремонта должны быть не более 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП.
    • Износ узлов и агрегатов автомобиля , при определении стоимости ремонтных работ страховщик теперь учитывать не будет .
    • Гарантия на ремонт установлена в 12 месяцев для кузова и лакокрасочного покрытия и в 6 месяцев на всё остальное.
    • Если автомобиль не будет отремонтирован в течение 30 рабочих дней – страховщик будет платить неустойку в 0,5 % за каждый день допущенного нарушения срока ремонта.
    • Запчасти для ремонта могут быть использованы только новые.
    • При заключении договора вы выбираете СТО, где при страховом случае будет производиться ремонт.
    • При необходимости к месту ремонта транспортное средство доставляется эвакуатором за счет страховой.

Заниженная выплата

Для того чтобы добиться максимальной суммы возмещения от страховщика, потребуется действовать следующим образом.

      • Отправить телеграмму страховщику о проведении независимой экспертизы с приглашением ее посетить.
      • Позвать независимого эксперта, который оценит ущерб от аварии и даст свою оценку утраты товарной ценности машины.
      • Отослать письмо страховщику с копией экспертизы и досудебной претензией, в котором нужно потребовать перечисления суммы для полного восстановления автомобиля.

При отсутствии реакции от страховой компании можно подавать иск в суд. На суде может быть принято одно из трех решений: иск удовлетворен, назначена судебная экспертиза, в удовлетворении иска отказано. Если решено удовлетворить просьбу, следует отправить исполнительный лист страховщику, у которого будет ограниченный срок для исполнения постановления суда и выплаты денег.

Проведение независимой экспертизы по ОСАГО

Независимая экспертиза проводится, когда страховая компания оценила ущерб в слишком маленькую сумму или выполнила некачественный ремонт. Это регулируется законом об ОСАГО, Законом «О защите прав потребителей» и соответствующими положениями ЦБ РФ.

Инициировать независимую оценку можно только после того, как была произведена экспертиза от страховщика.

Для проведения мероприятия потребуется получить от страховой компании следующие документы:

      • акт, в котором перечислены повреждения и суммы на их восстановление;
      • акт, подтверждающий факт наступления страхового случая.

Акт калькуляции повреждений можно получить от эксперта, проводившего оценку от страховой компании. Другой документ оформляется сотрудником страховщика в присутствии страхователя. Он содержит констатацию факта ДТП, перечисление обстоятельств, в которых оно произошло, и является необходимым основанием для определения размера возмещения.

С этими двумя документами автовладелец направляется к независимому эксперту. Потребуется также пакет бумаг, который изначально поддавался в страховую компанию.

[3]

Подача претензии в страховую компанию по ОСАГО

Поводом для подачи такой претензии является превышение на 10% суммы оценки независимым экспертом по сравнению с тем, что насчитали в страховой. Вы можете ознакомиться с образцом:

Сначала спор решается в досудебном порядке. Претензия направляется в страховую компанию, которая должна в течение 10 дней рассмотреть ее. Если страховщик не согласен произвести доплату, он предоставляет отказ в письменном виде с обоснованием причин. После этого можно обращаться в суд.

Оспаривание в суде

Если сумма по смете не больше 50 тыс. рублей, иск направляют мировому судье. В ином случае дело рассматривать будет районный суд. В суд направляется требования о доплате. Если суд признает его справедливым, это будет означать, что страховая компания нарушила закон о защите прав потребителей. При благоприятном для автовладельца исходе судебного процесса могут быть вынесены следующие решения:

      • штраф для страховой компании в размере 50% доплаты;
      • штраф в размере 1% за день просрочки выплаты;
      • полный объем возмещения вместе со всеми штрафами не должен превысить максимальную сумму по этому виду страхования;
      • ответственность за действия своих представителей несет страховщик.

Иск можно подавать и на виновника аварии, если по какой-то причине невозможно добиться денег от страховой компании. Собирается пакет документов по факту ДТП, прикладываются акты о калькуляции ущерба и страховом случае.

Читайте так же:  Как узнать историю регистрации автомобиля в гибдд

Восстановление автомобиля страховщиком, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

В результате дополнений, внесенных в законодательство об автогражданской ответственности, с апреля 2017 года страховщики должны отправлять автомобиль потерпевшего на ремонт в СТО. А именно, страховщик должен организовать восстановление автомобиля по ОСАГО, получившего повреждения в результате ДТП.

Техническое обслуживание автомобилей, попавших в ДТП, проводят специализированные станции СТО, которые заключили со страховщиком договор на предоставление услуг по ремонту машины.

Таким образом, если водитель оказался в ситуации, когда нужно отремонтировать и восстановить автомобиль после ДТП, то он имеет право от страховщика требовать ремонт – натуральное возмещение. Таким образом с 2017 года ремонт автомобиля имеет приоритет над денежными выплатами.

Правовая характеристика восстановительного ремонта

Представляется, что восстановление автомобиля является наиболее приемлемым вариантом, так как на выходе собственник получает полностью отремонтированный автомобиль за счет страховщика. Которому не нужно думать, где найти запчасти, и отремонтировать автомобиль.

Единственно, за процессом на СТО стоит периодически наблюдать. Тем более собственник имеете право на присутствие на СТО и наблюдать за действиями слесарей при ремонте машиной. Специально для этого был принят Правительственный акт № 290 от 11.04.2001 г.

Ремонт по страховке представляет собой действия страховой компании, где застрахована автогражданская ответственность, по непосредственному восстановлению повреждений автомобиля, вызванных в результате ДТП.

Главной особенностью проведение восстановительных работ, является согласие потерпевшего. Кроме того, страховщик должен предоставить право выбора: выплату страхового возмещения или ремонт на специализированной станции технического обслуживания.

Пока не будет достигнуто соглашения между сторонами, совершение каких-либо действий не допустимо. По получении согласия, страховщик готовит направление на ремонтные работы.

В этом направлении указывается полная стоимость работ и возможная доплата на комплектующие запчасти.

Страховщик считается исполнившим свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля, с того момента, когда потерпевший получает полностью отремонтированный автомобиль.

Если в ходе восстановления транспортного средства производится замена поврежденных деталей, то полученные детали подлежат учету.

В этом случае производится уменьшение страховой выплаты в размере остаточной стоимости поврежденных запчастей. Владелец в свою очередь вправе отказаться от принятия запчастей, снятого с поврежденного транспортного средства.

Порядок проведения восстановительных работ

Процесс организации страховщиком восстановительного ремонта производится на основании составленного направления на ремонт. Данное направление выносится в течение 20 дней, со дня подачи заявления на возмещение по ОСАГО, если в дальнейшем было достигнуто согласие сторон по страховке.

Кроме того, лицо выбирает, какой станции доверить авто, при условии, что в страховой предоставили перечень таких СТО, с которыми действуют договорные отношения. Об этом списке можно узнать на официальном сайте агентства.

После достигнутого соглашения по восстановлению повреждений по ОСАГО, между сторонами согласовываются сроки и размер полной стоимости восстановления транспортного средства.

Если сумма превышает размер страховой выплаты, то оплату производит автовладелец за свой счет сверх суммы возмещения по ОСАГО. В дальнейшем разницу можно взыскать с виновника ДТП.

Требование о замене способа страхового возмещения в случае выполнения восстановительных работ не допустимо, пока не будет доказан факт нарушения прав потерпевшего в ходе ремонтных работ. Если потерпевшее лицо заявило о скрытых повреждениях, то устранение причин повреждений станцией осуществляется по согласованию между сторонами.

При выявлении на СТО неисправностей образованных не по причине наступления страхового случая, то это необходимо согласовывать с потерпевшим и соответственно фиксировать в документе при приемке отремонтированных повреждений и неисправностей. Следовательно, эта сумма не подлежит включению в стоимость выплат по ОСАГО.

Например, при выравнивании вмятины после удара в ДТП, специалист обнаруживает и сообщает собственнику ТС о не герметичности шлангов в системе тормозной жидкости, которые впоследствии устраняются и оплачиваются собственником напрямую, а так же о возможной доплате за работу.

Станция технического обслуживания в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителя должна заключить отдельный договор с автовладельцем, являющийся одновременно ремонтным заказом. Это должно быть оформлено в письменной форме и зачастую выглядит в виде заказ-наряда.

Исполнитель должен иметь все необходимое, а именно технологии, инструмент, комплектующие для замены. Если детали для замены отсутствуют, то исполнитель должен их заказать, о чем уведомляет автовладельца и страховую, что сроки могут быть увеличены.

Срок увеличится и в случае обнаружения скрытых повреждений как последствие ДТП, о которых должны быть поставлены в известность стороны по ОСАГО.

Ответственность страховщика на нарушение сроков ремонта

Страховщик несет ответственность за несоблюдение срока ремонтных работ и передачи отремонтированного автомобиля. Помимо этого страховщик будет отвечать за некачественные работы СТО.

При обнаружении обстоятельств затягивания сроков и невозможности закончить работы в срок, потерпевший вправе потребовать изменения способа страхового возмещения, а именно, на предоставление страховой суммы по ОСАГО.

Также, если потерпевшим, будут обнаружены скрытые недостатки ремонта, это может послужить предъявлением претензий в адрес страховщика.

[2]

При подаче претензий по восстановительному ремонту, автовладелец может руководствоваться нормами о бытовом подряде и Законом о защите прав потребителя, а также положениями Закона об ОСАГО.

Истец может требовать возмещения убытков, вызванных некачественными ремонтными работами и просрочкой самого ремонта, сроки которого установлены договором о проведении ремонтных работ.

При этом действует принцип гражданского права о возмещении убытков в полном объеме.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru .

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

  3. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
Действия при некачественном ремонте по осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here