Что важно знать о штрафе за отсутствие техосмотра

Полезная и понятная информация в статье: "Что важно знать о штрафе за отсутствие техосмотра". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра

Сотрудник автоинспекции мог просто потребовать предъявить талон и в случае его отсутствия штрафа нельзя было избежать. Можно ли ездить без техосмотра? Сколько можно ездить без техосмотра?

Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр?

Какой предусмотрен штраф за езду без техосмотра? Ответы на все эти вопросы будут приведены в этой статье.

Условия прохождения технического осмотра

Требования к эксплуатации

Штраф за езду без техосмотра

Наказание за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей. Оплачивать штрафную санкцию обязан водитель ТС, несмотря на то, что владельцем машины может быть другое физлицо.

Данная норма действует с 1 августа 2017 г. и отражается в статье 12.31 КоАП РФ. Далее мы рассмотрим как технические характеристики авто влияют на получение страховки.

Кроме того, отсутствие диагностической карты или ее просрочка тормозят регистрацию автомобилей в органах ГИБДД. Размеры штрафных санкций Как обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра

Средство передвижения, относящееся к любому из вышеуказанных типов, обязательно должно соответствовать всем техническим требованиям, поскольку на его водителе лежит повышенная ответственность.

Прочие автолюбители могут не так сильно бояться, если у них отсутствует или просрочен техосмотр машины. На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно.

Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий. Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра.

Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено.

Чем грозит езда без техосмотра

и отражается в статье 12.31 КоАП РФ.Отсутствие диагностической карты или ее просрочка тормозят регистрацию автомобилей в органах ГИБДД.

Размеры штрафных санкцийКак обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей. Обычно «попавшемуся» водителю первый раз выписываю 500 р., просрочка действия карты может обойтись дороже.Гораздо серьезнее дело обстоит с юридическими лицами, отвечающими за перевозки. руб. В эту категорию автовладельцев входят и руководители ИП, как представители юр.лиц.Кто обязан предъявлять диагностическую карту?Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:Легковые такси.Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.Автотранспорт, предназначенный

Что важно знать о штрафе за отсутствие техосмотра

Зачастую неисправность автомобилей служит причиной аварий.

Документ продублирует фирма, которая его выдавала. Нужно только обратиться в офис.Отсутствует необходимость брать в поездку карту. Однако вопрос о том, какой штраф за отсутствие карты, все-таки остается.

Юридический грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за отсутствие техосмотра

При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

    Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения: Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины.

В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие элементов действующим нормам законодательства.

В 2019 году . Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра.

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении.

Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения». Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ.

Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

[2]

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  1. У водителей пассажирских автобусов.
  2. У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  3. У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.
  4. У водителей легковых такси.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра. В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено.

Штраф за отсутствие техосмотра

12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера.

В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.Исходя из содержания данного пункта, водители легковых ТС не обязаны проходить диагностику и сотрудники дорожной полиции не вправе потребовать у гражданина данный документ. Если автомобиль будет отвечать всем требованиям ТУ и стандартам, то никакие карты не потребуются.Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа.

Читайте так же:  Основные изменения в прохождении технического осмотра

Что важно знать о штрафе за отсутствие техосмотра

Статья рассказывает, кто и в каких размерах платит штраф за отсутствие техосмотра.

Санкции за отсутствие ТО

Водителю, который пренебрег осмотром, придется заплатить от пятисот до восьмисот рублей (п. 2 ст. 12.1 КОАП). Деньги придется платить тем водителям, которые перечислены в законе.

3 транспортные средства, попадающие под взыскание:

  • легковые авто;
  • пассажирский транспорт, где более восьми мест;
  • специальный транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов.

Если выяснится, что ТО оказалось непройденным, водителю будет выписан штраф.

Кроме того, непройдённый осмотр препятствует получению страховки. Страховщик откажется выдать полис, если водитель проигнорировал процедуру. Исключение устанавливается только для хозяев новых машин. Если транспорт новый, на три года можно забыть о необходимости прохождения проверки.

Зачем проверяют автомобили

Проверкой авто в России занимаются коммерческие организации. Цель обследования: выяснить, является ли транспорт безопасным для автовладельца и других участников дорожного движения.

6 основных направлений проверки:

  • исправность работы тормозов;
  • правильность работы рулевого управления;
  • работа фар и световой сигнализации;
  • оснащенность машины стеклоочистителями;
  • состояние шин;
  • исправность работы двигательной системы.

Проверка нужна, чтобы избежать неприятных событий на дороге, снизить риск ДТП. Зачастую неисправность автомобилей служит причиной аварий. Когда плохо работает тормозная или рулевая система, повышается риск для жизни участников движения и самого автовладельца.

Чем старше становится автомобиль, тем чаще требуется проходить проверку. Хозяин нового авто не обращается к операторам первые три года. Затем через два года потребуется обращаться к оператору. Машины от трех до семи лет должны проходить проверку ежегодно.

Пассажирский транспорт проходит ТО каждые полгода.

Если водитель не может найти свою карту, это не проблема. Документ продублирует фирма, которая его выдавала. Нужно только обратиться в офис.

Что будет, если у водителя нет карты

Отсутствует необходимость брать в поездку карту. Однако вопрос о том, какой штраф за отсутствие карты, все-таки остается. Наказание предусматривается для водителей грузовиков и пассажирского транспорта, где больше восьми мест. Остальные автомобилисты могут не опасаться взысканий.

А вот полис забывать не рекомендуется. Любой водитель совершает нарушение, если садится за руль без страхового полиса.

Если автомобилист просто забыл взять полис с собой, то может отделаться предупреждением или заплатить пятьсот рублей. Восемьсот рублей составляет штраф для водителя, который вообще не застраховал транспорт.

Можно оплатить долг с пятидесятипроцентной скидкой. Водитель платит четыреста рублей штраф за езду, если едет без страховки. Для этого нужно успеть погасить взыскание не позднее двадцати дней. После этого оштрафуют по полной программе.

Важно! Хозяин авто не платит за отсутствие диагностической карты по КоАП штраф. Но есть наказание за отсутствие полиса. Помимо этого, собственник авто не сможет получить страховые выплаты, если отсутствует документ о прохождении ТО.

Итак, оштрафовать не могут, если карточки нет, поскольку штраф за отсутствие диагностической карты отсутствует в КоАП. Но есть наказание за езду без полиса. Если просрочена страховка, водитель отдает восемьсот рублей.

Какие документы должен брать с собой водитель

Чтобы не пришлось размышлять: платить штраф за отсутствие техосмотра или нет, нужно знать, какие документы должен иметь при себе автомобилист.

4 документа, которые нужно брать в поездку:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на управление машиной;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию;
  • полис обязательного страхования;
  • разрешение на перевозку пассажиров, путевой лист для определенных видов транспортных средств.

Штраф за отсутствие техосмотра отсутствует для владельцев личных авто.

Важно! Без техосмотра платят штраф водители такси или автобуса, где есть более восьми мест для пассажиров. Штраф за езду без техосмотра платится за управление транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов.

Наказание за езду без техосмотра потребуется оплатить не позднее двадцати дней, чтобы получить право на скидку. Если автомобилист получил рассрочку на погашение долга, то скидка не дается.

Заключение

Наказание за просроченный техосмотр действует только для некоторых категорий водителей. Владельцам личного транспорта можно не опасаться наказаний за отсутствие техосмотра в 2019 году.

Если ездить без полиса, то устанавливается штраф. Для того, кто быстро погасит долг, РФ дает льготы. Автомобилист, если произведет платеж своевременно, то может сэкономить. Когда инспектор ГИБДД спрашивает дополнительные документы, то с инспектором можно поспорить. Автомобилист ничего не должен платить, если забыл взять диагностическую карту. Информация о прохождении проверки доступна онлайн через базу ЕАИСТО.

Поэтому не ведитесь на угрозы: кто ездит без карты, платит восемьсот рублей.

Если отсутствуют обязательные документы, перечисленные Правилами дорожного движения, то тогда и платится штраф.

Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Штраф за отсутствие техосмотра

Штрафа за техосмотр до 2019 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2019?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Читайте так же:  Сводная бюджетная роспись это особый документ, регулируемый нормативно-правовыми актами

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

[3]

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 1 1 , которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр
Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты. Официальная трактовка:
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Как будут наказывать?

Видео (кликните для воспроизведения).

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 22 Ноября 2019 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако, Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Скоро: вот как будут проходить техосмотр и какие штрафы предложено ввести за его отсутствие

РСА разъяснило готовящийся порядок получения диагностических карт

На официальном сайте РСА (Российский союз автостраховщиков), появилось разъяснение по новому порядку прохождения техосмотра. Напомним, что государство сегодня проводит реформирование сферы технического осмотра, усиливая контроль за пунктами ТО со стороны ГИБДД и самого РСА.

Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.

Таким образом, аккредитацией операторов будет заниматься союз страховщиков, а надзирать за организацией и проведением процедуры – Госавтоинспекция, в том числе полицейские смогут проводить внезапные проверки, в том числе заезжать на СТО под видом обычных автомобилистов, якобы попавших на пункт для прохождения техосмотра, то есть совершать «контрольную закупку».

Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

— участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

— внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

— проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО транспортных средств.

Читайте так же:  Штраф за просроченные водительские права

В РСА уточнили, что в целях реализации законопроектов предусматриваются принятие следующих мер:

1) Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО (Единая Автоматизирования Информационная Система Технического Осмотра) в электронной форме с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

2) Операторы передадут в ЕАИСТО фотографии ТС проходящего технический осмотр (от видеозаписи процедуры техосмотра в финальной редакции решили отказаться) с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения осмотра.

3) Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.

4) Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО. Зачем это нужно? При аккредитации будет высчитана пропускная способность пункта, и после выполнения нормы прием машин автоматически закончится. Это сделано для того, чтобы после смены у операторов уже не было возможности выдавать неподтвержденные карты о прошедшей диагностики.

5) Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.

Это должно повысить качество проводимых проверок и меру ответственности экспертов.

6) Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в сети «Интернет».

7) Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

— до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

— не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

Эти и другие нововведения (читайте на сайте РСА), должны вступить в силу по истечении одного года со дня официального опубликования закона.

Штрафовать за «липовый» техосмотр будут всех

Законопроекты касательно штрафов ждут своего времени. Они внесут поправки как в КоАП, так и в Уголовный кодекс.

Если операторы не будут проводить диагностику автомбиля, а просто оформят диагностическую карту не проведя техосмотр, юрлица или должностные лица получат крупные штрафы.

Уголовное наказание будет предусмотрено за осуществление деятельности по проведению технического смотра без аккредитации оператора ТО.

Для водителей тоже поднимут штраф. Предложено остановиться на 2 000 рублей за езду на автомобиле без диагностической карты, то есть без техосмотра.

По некоторым оценкам на сегодняшний день до 80% владельцев автомобилей именно покупают карту, а не проходят ТО с показом автомобиля и с этим точно нужно что-то делать!

Введены штрафы за отсутствие техосмотра

Новое в правилах техосмотра

Президент России Владимир Путин подписал два новых закона:

Поправки вводят административную и уголовную ответственность для бизнеса и граждан за нарушения при техническом осмотре. Теперь за управление автомобилем без диагностической карты нужно будет платить штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 000 рублей.

За какие нарушения при техосмотре будут наказывать

До сих пор диагностическая карта автомобиля фактически была нужна водителям для оформления ОСАГО — как таковой штраф за отсутствие ТО в КоАП предусмотрен только для водителей такси, автобусов и грузовиков, перевозящих людей. Из-за этого у многих такая карта попросу отсутствует, а у некоторых является фиктивной — оформленной без реального осмотра автомобиля, иногда в дистанционном режиме. Теперь за это тоже будут наказывать: такие послабления, как отмена обязательного ТО, и то, что штраф за отсутствие техосмотра автомобиля для владельцев личного автотранспорта отсутствует, привели к ухудшению технического состояния автомобилей, а следовательно, к увеличению аварийных ситуаций и ДТП вследствие таких неисправностей.

Теперь за оформление диагностической карты без проведения ТО нормами КоАП РФ будет предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа за отсутствие техосмотра:

  • на граждан — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Также будут нести административную ответственность технические эксперты за оформление диагностической карты без проведения технического осмотра. Если выяснится, что автомобиль фактически не прошел эту процедуру, а в автоматизированную информационную систему внесли информацию о прохождении ТО, ответственность за отсутствие техосмотра составит:

  • для экспертов-граждан — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей.

В соответствии с поправками в Уголовный кодекс РФ, будет устанавлена уголовная ответственность за проведение ТО без аккредитации оператора. Ответить на вопрос, чем грозит отсутствие техосмотра, можно коротко: нарушителям выпишут до 300 000 руб. штрафа. В случае, если такое преступление совершит группа лиц или в результате его оператор получит особо крупный доход, наказанием станет лишение свободы на срок до 5 лет.

У водителей и операторов ТО будет время подготовиться к новым требованиям и не допускать нарушений, так как поправки в УК РФ и КоАП РФ и новый штраф за отсутствие техосмотра начнут применять через год с даты официального опубликования. Кстати, правила проведения технического осмотра тоже изменятся. Владимир Путин подписал Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ в начале июня. Закон предусматривает обязательную фотофиксацию процесса ТО и устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику автомобилей.

Вот как могут оштрафовать за отсутствие техосмотра

Как гаишники штрафуют предпринимателей за отсутствие техосмотра.

Вы думаете, что сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за отсутствие техосмотра? Ошибаетесь. Не все так просто, хотя, конечно, большинство водителей действительно не могут быть оштрафованы сотрудниками ДПС за управление автомобилем без диагностической карты. Но если речь идет об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, занимающихся коммерческими перевозками, то уж тут сотрудники ГИБДД не упустят возможность выписать немаленький штраф. В том числе даже тем, у кого транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо. Как такое может быть? Сейчас расскажем.

Итак, напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД лишилась возможности привлекать водителей к административной ответственности за отсутствие техосмотра (с этой даты в КоАП РФ исчез соответствующий пункт, предусматривающий привлечение водителей к ответственности за езду без техосмотра).

Читайте так же:  Монреальская конвенция о международных авиаперевозках

Но не все так просто. Дело в том, что в Административном кодексе РФ осталась часть 2 стать 12.1 КоАП РФ:

Соответственно, сотрудники ГИБДД по-прежнему имеют право проверять диагностическую карту на транспортное средство у следующих лиц:

– у водителей легковых такси

– у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь

– у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции водителей, управляющих вышеуказанными транспортными средствами, водители могут быть оштрафованы на сумму до 800 рублей.

Но это еще цветочки по сравнению с еще одним более грозным штрафом, который предусмотрен частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ:

Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра? Ведь в статье 12.31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем. Причем оштрафовать на 50 тыс. рублей вас смогут, даже если ваша машина для коммерческой деятельности зарегистрирована на вас как на физическое лицо.

Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя.

Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И». В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И., а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович).

Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде? Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.

Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно?

Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях. Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ.

К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы.

Особенно нет шансов у тех индивидуальных предпринимателей, у которых в видах деятельности ИП прописан ОКВЭД, связанный с транспортными перевозками. В этом случае, даже если машина зарегистрирована на имя предпринимателя (в качестве физ. лица), ГИБДД имеет право привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего техосмотр.

Правда, чтобы это сделать, для начала сотрудники ДПС должны привлечь водителя данного транспортного средства к ответственности за управление машиной без техосмотра. И только на основании протокола по статье 12.1 КоАП РФ Госавтоинспекция имеет право привлечь к ответственности индивидуальное предприятие.

К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра. Соответственно, индивидуальный предприниматель, выпустивший машину на линию, должен нести ответственность по статье 12.31 КоАП РФ. Причем как юридическое лицо.

​Штраф за техосмотр

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Читайте так же:  Закон о пенсионном обеспечении структура и предпосылки для реформы

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

[1]

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра?

Видео (кликните для воспроизведения).

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:

  • В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
  • В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
  • Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
  • Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
  • На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
  • На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Источники


  1. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.

  2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
Что важно знать о штрафе за отсутствие техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here