Что такое техобслуживание и техосмотр

Полезная и понятная информация в статье: "Что такое техобслуживание и техосмотр". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Манипулятор

Километраж

    +7 (926) 974-43-23 Круглосуточно

Многие начинающие владельцы автомобилей вначале своей водительской карьеры не могут понять разницы между техническим осмотром и техническим обслуживанием. Обе эти процедуры направлены на то, чтобы поддерживать транспортное средство в исправном состоянии. Именно поэтому государство обязует владельцев автотранспорта своевременно проходить данные процедуры.

Технический осмотр

Проверка технологического состояния транспортного средства, которую контролирует государство. Так как государство несет ответственность за обеспечение безопасности движения, оно установило жесткие правила, касающиеся проверки технической исправности средств передвижения. Техосмотр имеют право проводить организации, получившие аккредитование в данной области. Технический осмотр включает в себя диагностику работоспособности основных агрегатов, к которым относятся: тормозная и выхлопная системы, приборы внешнего освещения. Все свежие выпущенные автомобили освобождаются от прохождения технического осмотра. По нормативу, легковой автомобиль должен приехать на ТО на 3-ий, 5-ый, 7-ой год эксплуатации и далее ежегодно. Если вы пропустили время ТО, то вам необходимо вызвать эвакуатор, что бы он вас отвез на станцию осмотра.

Техническое обслуживание

Техобслуживание имеют право производить автосервисы, официальные дилеры и владельцы транспортных средств. Техобслуживание включает в себя ремонтные работы, предназначенные для поддержки автомобиля в первоначальном рабочем состоянии. Главное предназначение данных работ — продлить срок эксплуатации автотранспортного средства. В работы по техническому обслуживанию входят следующие виды услуг: замена автомобильных жидкостей и запчастей после прохождения транспортным средством определенного километража.

Техобслуживание

После прохождения транспортным средством более 10 тысяч километров техобслуживание должно включать: мойку, осмотр автомобиля, замену масел и фильтров.

После пробега в 30 тысяч километров также проводится мойка и контрольный осмотр, снятие и установка фильтров, замена все тех же масел, замена свечей зажигания.

После 60 тысяч километров в технологическое обслуживание, помимо всех вышеперечисленных работ, входит снятие и установка ремня Газораспределительного механизма, приводных ремней, а также ролика приводного ремня.

При проведении плановых работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, специалисты автосервиса должны проводить замену масла используя только профессиональные инструменты, убирающие использованное масло вакуум-методом. Снятие и установка нового топливного или салонного фильтра может проводиться по желанию владельца автотранспортного средства, так как они не являются основной процедурой техосмотра. В любом сервисе, проводящем техническое обслуживание транспорта, можно произвести замену тормозных колодок.

Техобслуживание проводится с диагностикой всех агрегатов транспортного средства. С ее помощью мастера могут обнаружить различные неисправности, которые, по желанию владельца авто, могут быть устранены.

Периодичность технического осмотра и обслуживания

Периодичность технических осмотров устанавливает государство. К примеру, для автотранспортных средств, относящихся к категории B, технический осмотр необходимо производить на третьем, пятом и седьмом году автомобиля. Далее осмотр нужно производить каждый год.

С техническим обслуживанием дело обстоит немного иначе. Периодичность в этом случае устанавливает производитель, учитывая индивидуальные особенности каждой модели. К примеру, периодичность техобслуживания может составить пятнадцать тысяч километров, которые производитель приравнивает к одному году. Если транспортное средство пройдет это значение раньше, то и работы по техобслуживанию нужно проходить, не дожидаясь окончания установленного срока.

техобслуживание

Предлагаем вам техобслуживание вашего автомобиля в нашем автосервисе. Техобслуживание включает в себя следующие виды услуг:

  • замена масла в двигателе и КПП
  • замена масляного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • проверка/замена воздушного фильтра
  • проверка/замена свечей зажигания
  • проверка/замена тормозных колодок
  • проверка/замена тормозной жидкости

Специалисты нашего автосервиса посоветуют вам какие работы следует провести с вашим автомобилем, порекомендуют и предложат качественные расходные материалы именно для вашего автомобиля. В автомобиле, как и в жизни мелочей не бывает. Неисправность свечей повлияет на расход топлива, изношенная тормозная колодка может подвести в любой момент, несвоевременная замена масла в двигателе ведет к уменьшению его ресурса. Не надо забывать о том, что автомобиль является средством повышенной опасности. Своевременное техобслуживание автомобиля – залог успеха вашей жизни и жизни вашего авто. Наши специалисты помогут вам в этом.

Категория транспортного средства по оплате Стоимость Техосмотра (руб.)
Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн 1290
Категория М3 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 1510
Категория N3 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240

Техосмотр — важная процедура для водителя, которую не стоит оставлять на последний момент. Просроченная диагностическая карта может привести к нежелательным штрафным санкциям. По этой причине, важно сделать техосмотр заблаговременно. Сделать это помогут различные специализированные центры, многие их них работают в круглосуточном режиме. Ночная работы выйдет дешевле. При этом, возможно ускорить саму процедуру освидетельствования. Пройти ТО можно только в оборудованных пунктах, в которых соблюдаются все необходимые условия и стандарты. Ответственный пункт техосмотра управится с данной операцией в течение 30 минут.

Читайте так же:  Правила пользования парковкой для инвалидов

Сколько стоит пройти техосмотр 2019?

Цена на техосмотр авто в Москве зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей данная процедура обойдется дешевле, чем для грузового. Заплатив однажды, автолюбитель сумеет избежать неожиданных остановок и начисления издержек за просроченный техосмотр. При этом, если техосмотр недорого обойдется водителю, то уплата штрафа способна превысить сумму самого освидетельствования. Таким образом, пользователю придется заплатить дважды (за саму процедуру и штраф), а также получить талон техосмотра в срочном порядке. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту в Москве возможно весьма выгодно. Однако точный размер трат зависит от конкретного региона регистрации авто. Самые высокие цены на данную опцию в Москве и МО, а также в Санкт-Петербурге.

Как начать готовиться к освидетельствованию прямо сейчас?

Готовиться к процедуре технического осмотра нужно заранее. Рекомендуется задуматься о выборе пункта обслуживания за пару месяцев до истечения срока предыдущего освидетельствования. Специализированный сайт техосмотра позволит найти подходящий филиал в удобном месте. В данный момент, в сети можно найти всю необходимую информацию, а также подробные рекомендации опытных водителей. Многие из них активно делятся своими отзывами о той или иной услуге. Данные сведения можно использовать с пользой для себя!

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Читайте так же:  Какие документы нужны на алименты порядок оформления и получения

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

Читайте так же:  Какие предусмотрены сроки оплаты штрафов гибдд

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

[3]

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2019 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

Читайте так же:  Повторное нарушение при неуплате штрафа

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Проходим техосмотр правильно

Перед тем как отправиться страховать машину и регистрировать её в ГИБДД, необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Как это сделать, расскажем ниже.

Что такое техосмотр и зачем его проходить

Техосмотр — это обязательная процедура проверки технического состояния автомобиля. Она необходима для вашей безопасности, а также для оформления полиса ОСАГО. После успешной проверки у вас на руках окажется диагностическая карта, с которой можно обращаться в страховую.

Если ваша легковая машина младше трёх лет, то проходить техосмотр не нужно. В возрасте автомобиля от трёх до семи лет проверка должна осуществляться раз в два года, а после семи лет — ежегодно.

Что взять с собой

• технически исправный автомобиль;

• непросроченные огнетушитель и аптечку;

• знак аварийной остановки.

Где проходить техосмотр и что делать

Проще всего найти аккредитованную компанию рядом с домом. Сделать это можно на сайте РСА, воспользовавшись картой. На месте нужно следовать указаниям мастера.

Сама процедура займёт 20–30 минут, заплатить придётся несколько сотен рублей (не больше тысячи), в зависимости от региона. Если в ходе осмотра обнаружатся серьёзные недостатки, их потребуется устранить и приехать на проверку повторно.

Мы настоятельно не рекомендуем покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля. Нередко её предлагают купить в страховой компании или заказать онлайн. Это неправильно.

Что дальше

Готово, диагностическая карта на руках, и самое время перейти к оформлению ОСАГО. Напомним, что приобрести его можно не выходя из дома.

Техническое обслуживание автомобиля или ТО

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
— смазочные;
— регулировочные;
— контрольно-диагностические;
— крепежные;
— заправочные;
— электротехнические.

[1]

Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количеству, сложности и трудоемкости существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
— ежедневное (ТО);
— первое (ТО-1);
— второе (ТО-2);
— сезонное (СО).

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
— комплектность автомобиля;
— состояние его кузова;
— наличие и регулировку зеркал заднего вида;
— наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
— исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
— исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации);
— герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
— герметичность гидравлического привода тормозной системы;
— свободный ход рулевого колеса;
— работу контрольно-измерительных приборов.

Помните: если ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, например, по причине нарушения герметичности гидравлического привода тормозов либо иной неисправности, которая должна быть обнаружена при проверке перед поездкой — вы однозначно будете признаны виновником ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.

Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.

Технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр транспортных средств — процедура, обязательная для всех автомобилей, которая представляет собой проверку технического состояния по нескольким десяткам параметров.

Техосмотр пришел на смену государственному техническому осмотру, который существовал до 2012 года. В настоящее время техосмотр проводится частными организациями.

Пройти его можно в любом субъекте Российской Федерации, независимо от места регистрации собственника автомобиля.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения технического осмотра водитель получает специальный документ — диагностическую карту. Если у автомобиля есть неисправности, то они отображаются в диагностической карте. Водитель должен их исправить и пройти техосмотр повторно. Кроме того, результаты техосмотра заносятся в единую базу данных ЕАИСТО.

Сотрудники ГИБДД не проверяют наличие диагностической карты при остановке водителя. Однако диагностическая карта необходима для покупки страхового полиса ОСАГО.

Кроме того, водители легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей или опасных грузов, могут получить штраф за отсутствие техосмотра. На остальных водителей подобный штраф не накладывается

Читайте так же:  Штраф за отсутствие страхового полиса осаго

Срок прохождения техосмотра

В настоящее время новые легковые автомобили категории B освобождены от прохождения техосмотра. Они должны проходить осмотр на 3, 5, 7 годы. После этого — ежегодно.

На практике возможна следующая ситуация. У водителя закончился срок действия диагностической карты и полиса ОСАГО. Во-первых, он не может купить полис ОСАГО, т.к. не пройден техосмотр. Во-вторых, он не может доехать до техосмотра, т.к. у него нет полиса ОСАГО. В данном случае следует приобрести временный полис ОСАГО. Для его покупки диагностическая карта не нужна.

Как подготовить автомобиль к техосмотру в 2018 году?

Правила и порядок прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом № 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств». В соответствии с ФЗ от прохождения техосмотра освобождаются автомобили возрастом до 3 лет включительно. Если возраст авто от 3 до 7 лет — ТО нужно проходить один раз в два года, и если автомобиль старше 7 лет — техосмотр нужно проходить каждый год. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны проходить ТО каждые 6 месяцев. Как водителю подготовиться к техосмотру? На что в первую очередь обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию?

Самостоятельно или с помощью автосервиса?

Подготовка к техосмотру транспортного средства должна проводиться в обязательном порядке собственником или водителем, дабы в дальнейшем не было сюрпризов. Разумеется, самостоятельно такую подготовку в полном объеме провести невозможно, если нет специального образования и квалифицированных знаний и умений. Самый надежный способ подготовить авто к техосмотру — загнать его в автосервис, чтобы специалисты выявили возможные недостатки и устранили их. Но этот же способ и самый дорогой. Кроме того, он не решит всех проблем.

Помимо технической составляющей на диагностической станции проверяют укомплектованность авто и наличие всех необходимых документов. В соответствии со 17 статьей Федерального закона «О техническом осмотре» при прохождении ТО водитель обязан иметь при себе свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства, личный паспорт или генеральную доверенность на управление ТС, если техосмотр проходит не владелец авто.

Подготовка технической составляющей

В зависимости от марки ТС, года его выпуска и комплектации диагностическая карта может включать в себя до 65 пунктов, большинство из которых касаются технической составляющей. Если во время осмотра были обнаружены какие-либо неисправности, владельцу отводится 20 дней на их устранение. В течение этого времени он может пройти бесплатное повторное ТО на той же станции. По истечению 20 дней за техосмотр придется платить в полной мере. Что проверяют при техосмотре:

  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники. Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Укомплектованность и внешний вид авто

Перед прохождением ТО нужно обратить внимание на наличие достаточного количества жидкости в стеклоомывающем бачке. Причем зимой необходима специальная, незамерзающая жидкость, а в любое другое время можно использовать обычную воду. В машине должны находиться знак аварийной остановки, рабочий огнетушитель с неистекшим сроком годности и аптечка со всеми компонентами, утвержденными соответствующим Приказом Минздрава №697н от 1 июля 2010 года. Помимо того, диагностические станции обращают внимание на то, что при прохождении техосмотра автомобиль должен быть чистым. А если в двигателе автомобиля периодически подтекают технические жидкости (масло, антифриз), то лучше помыть и его. При обнаружении подобных подтеков водителю либо выпишут замечание, не обязательное к устранению, либо не пропустят ТО до тех пор, пока проблема не будет решена.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверить готовность автомобиля к прохождению техосмотра можно самостоятельно. Более того, большинство нюансов владелец может исправить сам: поменять перегоревшие лампочки, купить новую аптечку, отрегулировать дверные замки и т.д. Лишь некоторые моменты, возможно, будут требовать вмешательства специалистов: настройка выхлопа из глушителя, замена тормозных колодок и другое.

Источники


  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

  2. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  3. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
Что такое техобслуживание и техосмотр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here