Что такое логистические перевозки

Полезная и понятная информация в статье: "Что такое логистические перевозки". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Виды логистики и их характеристика

В современном мире логистика – наука об оптимальном управлении потоками – необычайно востребована и актуальна. Всевозможные виды логистики находят применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Логистический подход и принципы позволяют значительно снизить издержки связанные с управлением самых разнообразных потоков: материальных ресурсов, денежных средств, информации, транспорта, энергии и многого другого. Кроме того, логистика позволяет сделать планирование и управление потоковыми процессами более упорядоченным, эффективным и системным. Но все это приводит и к тому, что в логистике появляется множество направлений, функциональных сфер и ответвлений. Поэтому будет полезно рассмотреть основные виды логистики и их характеристику.

Классификация логистики по масштабу

В первую очередь будет логично классифицировать логистику по масштабу решаемых ею задач. Администрирование супермаркетом в корне отличается от оптимизации деятельности крупного промышленного комплекса, а управление заводом не сопоставимо с управлением государством. Так и применяемые в том или ином случае логистические методы, приемы и инструменты будут отличаться своим назначением и «размахом».

Итак, виды логистики по масштабу:

  • металогистика (гигалогистика) – сюда входит построение глобальных логистических систем в международном масштабе и управление ими. Примером, металогистической системы может служить Евросоюз с единым торговым пространством;
  • макрологистика – этот вид логистики занимается исследованием и управлением потоками на муниципальном, региональном и государственном (национальном) уровне. Сюда можно отнести федеральные транспортные системы (например, РЖД), сити-логистику, экономическую систему страны в целом;
  • мезологистика – решение логистических вопросов в масштабе отдельной отрасли, управление потоками в системе из ряда взаимосвязанных предприятий одной отраслевой принадлежности (например, автомобильный завод с поставщиками комплектующих и сеть дилерских салонов). Большое внимание в мезологистике уделяется управлению информационными потоками и выработке единых стандартов качества;
  • микрологистика – управление потоками в рамках конкретного предприятия или группы предприятий имеющих тесные хозяйственные связи (промышленный завод, холдинг, супермаркет, оптовый склад).

Функциональные виды логистики

Одна из самых популярных классификаций логистики – по функциональному признаку. Как говорилось ранее, логистика находит применение в самых разнообразных областях человеческой деятельности. То есть выполняет различный набор функций, в зависимости от конкретных целей.

Соответственно можно выделить следующие виды логистики по функциональному признаку (по сфере предпринимательства):

Если рассматривать логистику более широко , не только как экономическую науку и сферу бизнеса, то можно выделить и другие функциональные виды логистики (их характеристика прилагается):

  • военная логистика – управление перемещением военных сил, обеспечение их боеприпасами и провиантом. Зародилась военная логистика очень давно. Впервые о ней писал в трактате по военному искусству император Византии Лев VI Мудрый (866-912). А полноценные научные работы по логистике принадлежат перу военного теоретика XVIII-XIX вв. Антуану-Анри де Жомини;
  • экологическая логистика – повторное использование сырья; сбор, утилизация и переработка отходов (рециклинг);
  • городская логистика (муниципальная логистика, сити-логистика) – управление потоками транспорта, людей, материалов, финансов и информации в рамках города, оптимизация его инфраструктуры и административных решений;
  • медицинская логистика, космическая логистика, политическая логистика и др.

В общем, функциональных областей логистики много, все подробно не расписываем. Если на Ваш взгляд что-то упущено или недостаточно раскрыто – напишите в комментариях и я раскрою характеристику нужного вида логистики более подробно.

Виды логистики по типу ресурсов

Как известно, объектом изучения и управления в логистике являются потоки. При этом потоки можно классифицировать на материальные, информационные, сервисные, финансовые и прочие. В соответствии с такой типологией можно выделить следующие виды логистики по типу ресурсов:

  • материальная логистика – имеет дело с управлением материальными потоками (сырья и материалов, незавершенного производства, товаров, груза и пр.);
  • информационная логистика – оперирует большими массивами данных (Big Data), управляет потоками информации, заведует построением коммуникационных сетей;
  • финансовая логистика – управляет денежными потоками (кэш-фло, Cash Flow), например, в банковской сфере;
  • кадровая логистика – занимается людскими потоками: прием и увольнение сотрудников, реструктуризация штата, организация переводов работников, анализ причин и устранение «текучки»;
  • прочее (сервисная логистика, энергетическая логистика).

Некоторые виды логистики, очевидно, перекликаются с предыдущей классификацией.

Стоит отметить, что классификация видов логистики, как науки и практики, тесно связана с классификацией логистических систем. Но это, все-таки, не одно и то же. Поэтому понятие логистической системы и ее виды будут рассмотрены в отдельной статье.

© Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Пригодилась статья? Поделитесь с друзьями:

Библиографическая запись для цитирования статьи по ГОСТ Р 7.0.5-2008:
Галяутдинов Р.Р. Виды логистики и их характеристика // Сайт преподавателя экономики. [2016]. URL: http://galyautdinov.ru/post/vidy-logistiki (дата обращения: 22.11.2019).

Нашли опечатку? Помогите сделать статью лучше! Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

ФОРМУЛЫ —>
ТЕРМИНЫ —>
БУХУЧЕТ —>
НАЛОГИ —>
СТАТИСТИКА —>
БИОГРАФИИ —>
ЗАДАЧИ —>
ENGLISH —>

ГАЛЯУТДИНОВ
Руслан Рамилевич

старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг). подробнее

    Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия

Что такое: железнодорожная транспортная логистика

Подавляющее большинство предпринимателей рано или поздно оказывается перед решением важнейшей задачи: доставкой товара к потребителю. Исторически сложилось так, что на долю ж/д транспорта в Российской Федерации приходится более сорока процентов всех грузоперевозок. Кроме того, некоторые категории грузов, во многие регионы нашей страны можно доставить исключительно по железной дороге.

При всех очевидных плюсах доставка грузов по железной дороге имеет целый ряд особенностей. Понять все нюансы этого процесса неподготовленному человеку достаточно непросто, а незнание элементарных правил и норм влечет за собой, как следствие, издержки, моральные и финансовые убытки.

Как синхронизировать все процессы? Как организовать международные грузовые железнодорожные перевозки? Эти задачи берет на себя логистическая компания.

Логистика – это наука о контроле, планировании и управлении транспортированием, складированием грузов (сырья и материалов), их обработкой и доставкой конечного продукта к потребителю. Кроме материальных предметов логистика занимается хранением, передачей и переработкой информации об этих грузах.

Транспортная логистика связывает все звенья перевозочного процесса в единую «цепь»: выбор оптимального маршрута, типа транспорта или нескольких (при мультимодальных перевозках), оформление необходимых документов (в том числе таможенных), организация погрузки и выгрузки и др. Логистическая компания берет на себя функции единого оператора, отвечающего за весь перевозочный процесс, от проектирования до выгрузки на месте назначения. По желанию заказчика, компания занимается организацией страхования груза, его складированием, охраной, оформлением на таможне и т. п.

Цель любой логистической компании предельно ясно выражена «правилом логистики», а именно: необходимый груз, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужное время доставлен в нужное место, затраты при этом – минимальны.

Предлагаемые услуги в сфере железнодорожной логистики

Логистическая стратегия предлагает комплексное решение четырех важнейших задач: технической, технологической, экономической и управленческой. Она выдвигает основные цели, например: бесперебойную доставку сырья ж/д транспортом, сокращение простоя вагонов, своевременную отправку грузов и доставку в пункт назначения. Затем, в деталях, разрабатываются мероприятия по их достижению.

Результатом продуманной стратегии станет улучшение ключевых показателей железнодорожной логистики, а именно:
максимальное сокращение времени оборота вагонов внутри предприятия и при погрузке-выгрузке (до 40%);
снижение стоимости железнодорожных перевозок за счет сокращения тарифной составляющей (до 20%);
уменьшение времени вагонооборота подвижного состава собственного парка при внешних перевозках (до 30%);
сокращение всех затрат на ж. д. перевозки (около 20%).

После разработки стратегии и ее утверждения заказчиком, логистическая компания проводит все необходимые мероприятия по внедрению этой стратегии на производстве, ее отладке, вплоть до достижения конечного результата. В дальнейшем, по желанию клиента, логистическая компания может и впредь курировать все железнодорожные грузоперевозки.

Организация перевозок грузов в контейнерах

Контейнерные перевозки пользуются популярностью уже много десятилетий. Они имеют ряд очевидных плюсов, главный из

которых – в одном контейнере может транспортироваться несколько разнородных отправок, в разной упаковке, разной формы, веса и размера, в то время как сам контейнер универсален, и предназначен для перевозки разными видами транспорта. Контейнеры могут быть среднетоннажными (три и пять тонн), крупнотоннажными (20 и 40 футов, 24 тонны), существуют и контейнеры специального назначения (для перевозки животных, ценных, опасных и вредных грузов).

Определиться с выбором оптимальной модификации контейнера также поможет логистическая компания.

При использовании услуг компании-экспедитора на плечи заказчика ложиться соблюдение стандартных требований, предъявляемых к внутренним и международным ж/д перевозкам, оформление и предоставление экспедитору всех необходимых документов.

Логистическая компания берет на себя организацию всего процесса: подает порожние контейнеры под погрузку, оформляет все необходимые документы, отправляет и принимает контейнеры на пути РЖД, обрабатывает их на линейном терминале, страхует и обеспечивает охрану груза (при необходимости), осуществляет мониторинг в пути следования, используя инновационные решения.

Словом, контейнерные перевозки под управлением логистической компании осуществляются по принципу «от дверей до дверей».

[1]

Организация перевозок грузов вагонами

Для вагонных перевозок используется различный подвижной состав, выбор которого зависит от характера груза. Подобрать необходимый тип вагона, в зависимости от рода груза, способов погрузки-выгрузки, необходимых условий транспортировки поможет логистическая компания.

Комплекс услуг, предоставляемых при организации вагонных перевозок:
оформление заявки на перевозку и согласование её на станции погрузки;
разработка погрузо-разгрузочных схем (при необходимости);
своевременная подача вагонов под погрузку;
погрузка/выгрузка вагонов;
крепеж грузов;
оформление железнодорожных документов (накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза отправителем);
страхование и при необходимости – охрана груза;
мониторинг груза в пути следования.

Сотрудничество с СФТО

Сравнительно недавно, еще в рамках Министерства путей сообщения была создана система фирменного транспортного обслуживания – СФТО. С её открытием был сделан шаг в новый этап развития логистики на железнодорожном транспорте. Сейчас частные логистические компании (например, Вяттранспорт-логистик) имеют в СФТО собственных представителей и использует все возможности Системы по организации и информационному сопровождению грузовых железнодорожных перевозок.

Международные железнодорожные перевозки

Можно отнести к самому сложному виду ж/д перевозок. Здесь услуги профессионалов логистиков не просто экономят время и деньги, они являются необходимостью.

Специфика грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок по международным маршрутам заключается в огромном количестве необходимых документов и трудоемкости их оформления, а также в технологических особенностях Российских железных дорог. Дело в том, что колея наших дорог несколько шире европейских, а значит, грузы приходиться либо перегружать, либо – менять колесные пары вагонов. В подавляющем большинстве случаев происходит перегрузка, так как РЖД не занимается перевозкой грузов и пассажиров на европейской территории. Таким образом, присутствие представителя логистической компании необходимо, как при прохождении таможни, так и при перегрузке грузов, с целью обеспечения их сохранности.

Логистическая компания предоставляет следующие услуги по организации международных железнодорожных перевозок:
осуществление международной доставки опасных, вредных и негабаритных грузов;
собственные склады для накопления груза до отправки;
опробованные схемы таможенной «очистки» грузов;
мониторинг груза на протяжении всего пути в режиме реального времени.
Кроме того, логистическая компания имеет долгосрочные договора с зарубежными партнерами.

Внедрение инноваций

Для обеспечения максимальной безопасности груза, получения достоверной информации об условиях его транспортировки,

сведения к минимуму негативного влияния человеческого фактора и отслеживания местонахождения груза в реальном времени логистическая компания, по желанию заказчика, прикрепляет к грузу специальные устройства, фиксирующие все физические воздействия на груз. Этот прибор записывает в реальном времени множество показателей: удары, температуру, влажность, вибрацию. Определяются и фиксируются: направление удара, его сила и продолжительность. При подключении специального модуля GPS, устройство через спутник позволяет отслеживать местонахождение груза в любой момент времени.

С точки зрения логистики такой прибор дает возможность значительно снизить финансовые потери из-за повреждения груза, разработать оптимальный маршрут следования, упаковку, схему погрузки-выгрузки и складирования.

В своей деятельности логистическая компания следует основным задачам сегодняшнего дня – сохранению на прежнем уровне, а лучше – уменьшению расходов на транспортировку, гибкому реагированию на требования рынка и следованию интересам клиента.
По словам директора компании «Вяттранспорт-логистик» Блинова Романа Владимировича, транспортная логистика — осознанная необходимость.

1. Основные виды логистики.

Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматри­вать как составную часть закупочной, производственной, распре­делительной и транспортной логистики. Остановимся на крат­ком описании основных функциональных областей логистики.

Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обес­печении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; оп­ределении оптимального размера заказа; поиске и выборе по­ставщиков и т.д.

[3]

Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную заг­рузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических марш­рутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки то­варов; минимизация транспортных затрат; нахождение оптималь­ных маршрутов по доставке; создание логистических схем, по­иск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование дос­тавки; участие в части логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи; прохождение та­моженных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны; обеспечение единой контро­лируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных) перевозках; кон­солидация (объединение) грузов в процессе доставки; хране­ние на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

Информационная логистика: целью информационной логистики является управление ин­формационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных тех­нологий, интегрированных информационных систем автоматиза­ции в логистические процессы; использование их в закупочной, про­изводственной, распределительной и транспортной логистике; со­здание систем планирования, учета и управления, систем монито­ринга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортиров­ки невозможно само существование материального потока. Зачас­тую транспортный сервис, дополненный операциями грузоперера­ботки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегри­рованных ЛС. Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической актив­ности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины ­транспортной. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в ло­гистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутри­производственную, технологическую) транспортировку.

Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений от от­расли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса. С позиций потребителя транс­портный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обус­ловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают та­кие виды транспорта и способы транспортировки, которые обес­печивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребите­лю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхова­нию, охране и т.п.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Выбор способа транспортировки

2) Выбор вида транспорта

3) Выбор транспортного средства

4) Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке

5) Оптимизация параметров транспортного процесса

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица — предприниматели, осуществ­ляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно­ экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных до­рог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследова­ний и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта пред­приятия, изготавливающие транспортные средства, а также орга­низации, выполняющие иную связанную с транспортным процес­сом работу. .

Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа ло­гистических активностей.

Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных уз­лах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Ев­ропы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терми­нальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс со­оружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выпол­нения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой ­разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различ­ных партий грузов. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представля­ют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортя­щихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также тер­миналы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мел­копартионные отправки грузов.

[2]

Основными операциями универсальных тер­миналов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.

Специализированные терминалы осуществляют операции транс­портно-логистического сервиса для определенного вида или ассор­тимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки со­стоит из трех основных этапов:

1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами мо­гут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале про­изводится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.

Качество терминальных перевозок характеризуется высокой ско­ростью доставки грузов и эффективным использованием транспор­тных средств.

Основы транспортной логистики

Для того чтобы отправить груз с пункта назначения пункт доставки, нужно правильно подобрать маршрут. Такое действие поможет сэкономить время и денежные средства. Правильно подобрать маршрут вам поможет такая наука, как транспортная логистика. Транспортная логистика занимается систематическим передвижением грузов, предметов, товаров по маршруту, который больше всего подходит. Максимально подходящим будет тот маршрут, что позволит доставить груз в короткие сроки. Такое действие помогает заказчику с максимальной точностью определить сроки доставки до момента отправки. Важно отметить, что такой процесс поможет сэкономить как время, так и денежные средства, расходы на топливо.

Транспортная логистика — наука о составлении оптимальных маршрутов грузоперевозок

История развития

Впервые с понятием логистики человечество познакомилось в период развития Римской империи, когда на должность регулировщика перевозки продовольственных продуктов принимался логист. Транспортная логистика широко стала развиваться в период Второй мировой войны. Этот термин часто использовали военные американской армии, что вели свои действие боевые на территории Европы. Солдаты хорошо были оснащены продуктами, оружием и всем необходимым. Такие запасы характеризуют хорошую налаженную систему поставки транспортом. Сейчас сферу логистики всходят все аспекты, кроме производства товара. Основная цель, это доставить груз в пункт назначения с минимальными затратами денежных средств и времени. Расходы на перевозки происходят с учетом расстояния между точкой назначения и конечным пунктом доставки, а также с учетом труднодоступности конечного пункта.

Назначения и обязанности логистики

Доставка транспортом выступает частью материального изготовления. Грузоперевозки помогают из сырья получить пригодную продукцию и доставить ее в точку назначения. При грузоперевозке первоначальная цена на товар увеличивается. Это связано с тем, что логисты учитывают не только финансовый аспект, но и время перевозки. Также в момент транспортировки содержимого багажа, товар не только доставляется от грузоотправителя к получателю, а и в этот период храниться в автотранспортном средстве. В этот момент не занимается территория складского помещения. К основным обязанностям транспортной логистики относят:

  1. Правильно сформировать маршрут, разработать схемы доставки, учесть коридоры транспортные и цепи.
  2. Правильно подобрать маршрут при смешанном виде перевозки.
  3. Сохранность товара. Транспортное средство исполняет роль не только транспортировщика, а и несет ответственность за сохранность товара, как в складском помещении.
  4. Правильно сформировать маршрут при производственных особенностях.
  5. Подбор транспортного средства и способов перевозки.
  6. Правильный выбор маршрута доставки багажа.

Транспортный коридор – применяется при международных перевозках ил доставке в отдельные регионы.

Транспортная цепь – доставка товара на четко определенные расстояния, с правильным подбором временного промежутка и с использованием разных видов транспортных средств.

Работа логиста состоит в обеспечении транспортных коридоров при международных грузоперевозках

Выбор логистов

Для того чтобы произвести грузоперевозки, логисту надо правильно подобрать транспортное средство. Все они разделены на такие категории, как автомобильное транспортное средство, жд транспорт, морские средства доставки, перевозка воздухом, трубопроводный вид средства. Часто используют для грузоперевозок автомобиль, жд транспорт и морские судна. При отправке содержимого багажа, специалистам нужно обратить внимание на такие составляющие элементы, как:

  • Какое количество веса нужно транспортировать.
  • Какие сроки потребуются, и какие сроки предоставляет грузоотправитель.
  • Безопасность перевозки.
  • Количество доставок.

При определении этих составляющих элементов, логист выбирает максимально подходящий вид транспортного средства.

Изменения и современные тенденции

Среди всех видов транспортировки товара, часто используют автомобильное транспортное средство, так как этим транспортом можно доставить разного рода багаж, и крупногабаритный и мелкогабаритный. Изменения, что произошли в сфере логистики, большей мерой коснулись доставки автомобилем. Нововведения произошли в таком направлении:

  • Увеличилось количество компаний, которые предоставляют услуги перевозки. В частных автопарках увеличилось количество грузовых машин. Это связано с тем, что большое количество грузоперевозчиков стали заинтересованы в таком виде перевозки. Это относиться к частным компаниям. С 1993 года и по нынешний год количество грузоперевозок частными предприятиями возросло на 63 %.
  • Доставка жд транспортом сократилась. Такое сокращение связано с использованием компаниями новых видов автомобилей, которые могут доставить и специфичный груз, с учетом всех норм, температурного режима и составляющих товара.
  • Компании, что используют для перевозки коммерческий транспорт отошли на второй план, так как такие предприятия не имеют заинтересованности в процессе перевозки содержимого багажа.

Грузоперевозчики отдают предпочтение тем компаниям, где доставка груза, это основной вид деятельности. Такие показатели, нововведения увеличивают потребность в логистике, так как у грузоотправителя есть право выбора, каким транспортным средством производить доставку.

Грузоперевозки автомобильным транспортом постепенно вытесняют железнодорожные

Документальная сторона

В основу деятельности транспортных компаний входит не только разработка схем и маршрутов доставки, а и подготовка сопроводительной документации. Этот процесс требует от грузоотправителя тщательной подготовки, так как за предоставленные и переданные перевозчику документы он несет ответственность. Мера ответственности определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации и дополнительными нормативно – правовыми актами, договором. Пакет документов отличается, соответствует типу доставки – по территории России или за рубеж. Основными сопроводительными документами выступают:

  1. Транспортная фактура, коносамент.
  2. Фактура на выполнение грузоперевозки.
  3. Грузовой декрет, обращение. Такой документ оформляется тогда, когда транспортировка производиться одним автотранспортным средством, доставляются смешанные виды багажа в разные пункты назначения (несколько получателей).

Оформление сопроводительной документации в соответствующих предприятиях выгодно и удобно тем, что логист четко знает, какой вид документов нужно подготовить и при не стандартах доставках может известить грузоотправителя о потребности оформить дополнительный пакет документов. При международной доставке содержимого багажа количество документов расширенное. Такая потребность произвела активное развитие грузовых терминалов, которые существуют и востребованы во всех больших центральных городах России. Основной задачей комплексов и логистов выступает прием груза, загрузка и выгрузка, сортировка, комплектация, юридическая консультация и правовая помощь, обеспечение заказчиков.

Логист отлично ориентируется во всех разновидностях документации для грузоперевозок

Основное направление

Для произведения грузоперевозки, логисты ставят перед собою такие задачи:

  1. После определения содержимого багажа, которое надо поставить, тип транспорта.
  2. Вид транспорта. Важно правильно определить, каким транспортным средством выгоднее всего будет поставить груз, и важно учесть основные свойства и характеристики содержимого багажа.
  3. В момент подготовки товара к перевозке, учесть требования и потребности складских помещений.
  4. Правильно выбрать маршрут, согласовать его с грузоотправителем.

Для заказчика основными критериями выбора компаний, что специализируются на организации транспортировки багажа, выступают минимальные расходы денежных средств и времени на доставку товара. Это особенно актуально, если отправитель производит доставку на постоянной основе, регулярно.

Также компании дают гарантии и несут ответственность за доставку содержимого багажа в целостности. Транспортная логистика позволяет полностью контролировать товар во время трансферта. Заказчик также может отследить груз в любой точке перемещения на отрезке пути, это дает возможность доставить товар в срок, в полной безопасности, без повреждений. Это продуктивно для специфичных и скоропортящихся товаров.

Внутренняя логистика

Внутренней логистикой предприятия считается решение производственных вопросов, ограниченных рамками самого предприятия. Это закупка сырья и материалов, их хранение и складирование, транспортировка между подразделениями предприятия, а также контроль запасов материалов, сырья, полуфабрикатов, внесение корректив в эти запасы.

Ключевыми элементами логистической инфраструктуры являются системы складов и транспорта. Современный подход к развитию предприятия неизбежно требует реорганизовать логистическую систему и сделать ее более эффективной. К этому может привести:

  • внедрение новых планов развития предприятия, включающих новые логистические решения;
  • принятие решения о выходе на новые рынки;
  • увеличение ассортимента продукции;
  • сокращение оборачиваемости товарных запасов;
  • излишний рост затрат на логистику.

Особенности транспортной логистики

Объектом приложения сил внутренней логистики прежде всего являются перемещения, связанные с процессом производства. Построены они могут быть по разным принципам:

  • перемещающиеся процессы, в ходе которых изделие передвигается с одного рабочего места на другое;
  • стационарные процессы, когда изготавливаемый объект слишком велик, чтобы его перемещать, и перемещаются только рабочие, переходя с одного объекта на другой.

Впрочем, и при стационарном процессе могут перемещаться отдельные узлы и детали в процессе их изготовления.

Перемещения могут осуществляться неподвижными механизмами, передающими предметы труда с одного рабочего места на другое, или подвижными, которые сами перемещаются в пространстве. В первом случае это различные транспортеры и конвейеры, во втором – тележки, кары, лифты, подъемники, краны.

Внутреннее перемещение в пределах цеха или одной территории предприятия обычно производится силами самого предприятия, а перемещение между разными территориями одного предприятия может быть выполнено как своим транспортом, так и привлеченными транспортными организациями.

Основными целями внутренней транспортной логистики можно назвать:

  • обеспечение максимальной гибкости в отношении направления движения, быстрое изменение его при необходимости;
  • обеспечение максимальной скорости передвижения с учетом требований безопасности;
  • обеспечение минимального пространства, используемого для действий с продукцией;
  • внедрение дистанционного управления механизмами;
  • минимизация стоимости транспортных перемещений в пределах предприятия.

Особенности складской логистики

Вопрос хранения в любом производстве возникает на нескольких уровнях:

  • хранение запасов сырья, материалов, комплектующих;
  • хранение промежуточных межоперационных запасов в процессе изготовления изделия;
  • хранение готовой продукции перед отправкой ее потребителю.

Логистика в этом направлении оценивает оптимальные размеры запасов на всех этапах, опираясь на особенности технологического процесса и учитывая возможные сбои в производстве. Желательно, чтобы любой сбой не приводил к нарушению производства, не возникал избыток или недостаток изделий на предыдущих и последующих операциях. Такие запасы, которые называют еще материальными заделами, в большей степени зависят от принятой технологии производства, но, с другой стороны, являются частью внутренней логистики предприятия.

Таким образом, складская логистика предприятия не замыкается только на традиционном ее понимании в качестве управления перемещениями по территории склада материальных ресурсов, но включает в себя координацию всех складов и мест промежуточного межоперационного складирования.

Важное направление внутренней складской логистики – это документирование всех процессов движения деталей и изделий, благодаря чему в любой момент можно выяснить, на каком складе находится изделие, на какой стадии обработки и в каком количестве.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целом задачи внутренней логистики можно представить как упорядочивание перемещений всех деталей, изделий и полуфабрикатов при одновременном снижении себестоимости производства за счет оптимизации вспомогательных операций.

Источники


  1. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

  2. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

  3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
Что такое логистические перевозки
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Коды заболеваний в больничных листах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here