Что проверяется на то транспортного средства для осаго

Полезная и понятная информация в статье: "Что проверяется на то транспортного средства для осаго". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2019 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2019 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

[2]

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Читайте так же:  Льготная пенсия по вредности

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины. Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам.

Получить техосмотр водители могут после того, как предоставят свой автомобиль на специальный пункт технического осмотра. Документ представлен в формате А4.

Мы пометили основные пункты диагностической карты, на которые стоит обратить внимание

Сроки оформления и стоимость карты

В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической карты для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя. Однако, если вы приобрели новое транспортное средство в автосалоне, не стоит торопиться и проходить технический осмотр. Согласно действующему закону транспортные средства проходят осмотр только по истечении трех лет. Считается, что все неисправности, которые возникают в первые года эксплуатации – это производственный брак.

Единственное ограничение существует для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров. Пройти полную проверку и получить диагностическую карту, на 6 месяцев, такие машины должны сразу.

Если вам отказали в получение карты, по причине неисправности транспортного средства, не стоит расстраиваться, вам дается 20 дней для устранения проблемы и повторного предоставления машины.

Для прохождения технического осмотра необходимо проехать на аккредитованную станцию. При себе необходимо иметь личный паспорт и документ на машину: паспорт транспортного средства или свидетельство о постановке на учет.

Стоимость диагностической карты зависит от типа транспортного средства и региона прохождения. Как правило, плата за прохождение технического осмотра находится в диапазоне от 400 до 800 рублей. Также стоит принимать во внимание, что стоимость и срок действия техосмотра для ОСАГО 2019 не зависит от года выпуска и пробега. Если вам предлагают пройти за большую стоимость, то сразу стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Сроки прохождения техосмотра:

  • Новые авто в течение первых 3-х лет освобождены от прохождения ТО;
  • Раз в два года проходят машины в возрасте от 3-х до 7 лет;
  • От 7-ми и старше — каждый год;
  • Такси, автобусы, грузовые, где количество мест более 8, каждые полгода.

Оформление ОСАГО

Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

Семенов Петр Ильич купил 20 ноября 2016 года автомобиль ВАЗ 2110, 2009 года. Прежний собственник отдал Петру Ильичу диагностическую карту, срок действия которой определен до 15 декабря 2016 года.

По данному документу Петр Ильич может заключить договор обязательного страхования, со срок действия не позже 15 декабря. После 15 декабря требуется оформление нового технического осмотра. Также стоит принимать во внимание, что проходить проверку лучше заранее за несколько дней.

Мы рекомендуем пройти техосмотр, если его срок действия подошел к концу, но полис ОСАГО еще действует

ОСАГО без диагностической карты

Получить договор ОСАГО могут автолюбители, у которых год выпуска транспортного средства составил не более 3 лет. Но как быть, если вы забыли про оформление диагностической карты? Для удобства многие страховые компании имеют договорные отношения с пунктами технического осмотра и готовы выписать ОСАГО, принять оплату, вручит клиенту полис и договор на прохождение диагностической карты.

Получается, если вы забыли продлить диагностическую карту, страховая компания поможет вам это сделать и оформит договор ОСАГО. В большинстве случаев, в договоре указаны точные сроки, согласно которым страхователь должен приехать на пункт, и предоставит машину на осмотр.

[1]

Но что будет, если не ездить, ведь полис ОСАГО уже в наличии? Все дело в том, что компания может отказать в страховой выплате, если в момент ее наступления у клиента не было действующего технического осмотра. Получается – водитель рискует не только получить отказ в страховой выплате, но и сам компенсировать убытки, если будет признан виновником аварии.

Также не стоит забывать, если вы оформили ОСАГО, но техталон закончился спустя несколько месяцев, его необходимо сделать. Наличие технического осмотра проверяется специалистом страховой компании также при внесении изменений в договор, в течение страхового года.

Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2018 году?

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Читайте так же:  Габаритные огни транспортных средств по пдд

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.
Читайте так же:  Что нужно сделать для получения дубликата птс при утере оригинала

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Техосмотр для осаго — технический осмотр транспортных средств

Техосмотр (технический осмотр транспортных средств) представляет собой проверку технического состояния ТС.

Во время такого осмотра осуществляется проверка не только основных частей транспортного средства, но также частей и элементов дополнительного оборудования. Главной задачей техосмотра является проверка на предмет соответствия ТС обязательным требованиям безопасности, от чего зависит допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Технический осмотр является обязательным для оформления полиса осаго. Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проверки ТС и в которой отмечаются параметры, по которым проводилось соответствующая проверка, является обязательным документом. Такая карта должна быть предоставлена при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

[3]

Ознакомиться с порядком, а также сроками прохождения техосмотра для конкретного транспортного средства позволяет Федеральный закон РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так как техосмотр для осаго является обязательным (если он предусмотрен для конкретного автомобиля), следует детальнее ознакомиться с тем, как пройти данную процедуру и что для этого потребуется.

Осуществить такой осмотр можно не только по месту регистрации транспортного средства, но и в любом другом регионе Российской Федерации. Для прохождения необходимой процедуры понадобится ряд документов. Прежде всего, необходимыми являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС, в которых описываются основные характеристики автомобиля.

Помимо документов на транспортное средство следует предоставить документ, удостоверяющий личность водителя. Это может быть паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, а также временное удостоверение личности, которое выдано отделом УФМС, полиции или миграционной службы.

С помощью такого документа устанавливается информация о том, является ли лицо, прибывшее на техосмотр, владельцем транспортного средства. Если оно не является таковым, то должна быть предоставлена доверенность от собственника. Также необходимо предоставить водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС. Такое удостоверение проверяется на срок действия, а также соответствие категории типу транспортного средства. Эти документы должно предъявляться физическим лицом.

Если технический осмотр намеревается осуществить юридическое лицо, то в числе прочего должны быть представлены другие документы, а именно свидетельство о регистрации учреждения; балансовая справка, в которой указано количество автомобилей, что числятся в парке предприятия; копия устава, а также карточка предприятия, где перечислены основные реквизиты компании, как то ИНН, ОКПО, расчётный счёт.

Прохождение техосмотра является обязательным для транспортных средств, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания объёмом, превышающим 50 куб.см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, а максимальная конструктивная скорость составляет более 50 км/ч.

Специальным оборудованием выполняется проверка соответствия состояния и комплектации транспортного средства основным положениям, касающимся допуска ТС к участию в дорожном движении. В ходе проведения технического осмотра, необходимого в том числе и для оформления осаго, проверяются тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колёса, двигатель и его системы, а также прочие элементы конструкции.

Результаты проверки заносятся в диагностическую карту, где отмечаются параметры, по которым проводилась проверка, а также указывается информация об их соответствии или несоответствии нормам.

Во время техосмотра осуществляется проверка тормозных систем. Так, проверяется соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения. Важным также является соответствие разности тормозных сил установленным требованиям. В числе прочего выполняется оценка работоспособности рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения.

Важным является и отсутствие ряда проблем, среди которых представлены следующие: утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер; подтекания тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе; коррозия, которая может стать причиной потери герметичности или разрушений; механические повреждения тормозных трубопроводов; трещины остаточной деформации деталей тормозного привода.

Технический осмотр также призван подтвердить исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Кроме того, должны отсутствовать набухания тормозных шлангов под давлением, трещины и видимые места перетирания. В числе прочего проверяется расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов.

Техосмотр — это также выявление наличия либо отсутствия проблем с рулевым управлением. Так, осуществляется анализ ситуации, касающейся работоспособности усилителя рулевого управления. Во время технического осмотра проверяется плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса. Также важным является выявление отсутствия следующих ситуаций: самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе; превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении; повреждения и неполной комплектности деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма; следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе; устройств, которые ограничивают поворот рулевого колеса и не предусмотрены конструкцией.

Читайте так же:  Системы безопасности автомобиля. часть 5. система динамической стабилизации автомобиля (esp)

Для оформления осаго в диагностической карте также должны быть отмечены пункты, касающиеся внешних световых приборов. Так, важным является соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям. В ходе осмотра автомобиля должно быть выявлено отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов. Также данные приборы проходят проверку на соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям. Обследуется транспортное средство и на предмет работоспособности и режима работы сигналов торможения. Также необходимым является наличие и соответствие расположения фар и сигнальных фонарей местам, предусмотренным конструкцией.

Во время техосмотра в числе прочего проверяется работа стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прежде всего, выявляется наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла. Также выполняется проверка обеспечения стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла. Обследуется и работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Важным является осмотр шин и колёс. Так, проверяется соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям. Также должно быть подтверждено отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации. Важным выступает и наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колёс. В числе прочего осуществляется проверка установки шин на ТС в соответствии с требованиями. Кроме того, должны отсутствовать трещины на дисках и ободьях колёс, видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий в дисках колёс.

Техосмотр для осаго — это также обследование двигателя и его системы. Так, осуществляется проверка соответствия содержания загрязняющих веществ в отработавших газах ТС установленным требованиям, а также работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива. Кроме того, необходимым является соответствие газовых баллонов установленным требованиям и соответствие двигателя и его системы нормам уровня шума выпускной системы. В числе прочего проверяется герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Также должно оказаться подтверждённым отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания.

Проходят проверку и прочие элементы конструкции. Так, выявляется наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями. Также должно быть выявлено отсутствие дополнительных предметов либо покрытий, которые способствуют ограничению обзорности с места водителя.

Важным является соответствие полосы плёнки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям. Кроме того, проверяется соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей. Необходимой является работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства. Важным пунктом выступает отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя.

Технический осмотр транспортного средства также включает проверку работоспособности запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн; аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки; аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы.

В обязательном порядке транспортное средство обследуется на наличие работоспособного звукового сигнального прибора; обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования и обеспечения свободного доступа к аварийным выходам; задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам.

Также выполняется проверка работоспособности автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Важным является отсутствие видимых повреждений сцепных устройств, а также наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, которые не оборудованы рабочей тормозной системой.

Чтобы ТС оказалось допущенным к участию в дорожном движении, важным является оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, которое поддерживает сцепную петлю дышла в положении, способном облегчить сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Необходимым является отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

Для оформления осаго необходимо пройти техосмотр, во время которого в числе прочего выполняется проверка обеспечения тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром. Также должно быть подтверждено соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям. Необходимым является и оснащение ТС исправными ремнями безопасности.

При прохождении техосмотра также необходимо проверить наличие знака аварийной остановки; не менее двух противооткатных упоров и огнетушителей, которые соответствуют установленным требованиям. Также должно быть установлено надёжное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки.

В числе прочего обследуется работоспособность механизмов регулировки сидений. Необходимым является наличие надколёсных грязезащитных устройств, которые отвечают установленным требованиям. Важным является и соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам.

Технический осмотр — это также проверка работоспособности держателя запасного колеса, лебёдки и механизма подъёма-опускания запасного колеса, работоспособность механизмов подъёма и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор. Также осуществляется проверка соответствия каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам и работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб. В числе прочего должна быть выполнена установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями.

В том случае если те или иные параметры оказались не соответствующими нормам, водителю предоставляется возможность в течение 20 суток устранить выявленные неисправности и вновь обратиться для прохождения контроля соответствующих параметров. В этом случае повторная оплата за диагностику не взимается.

Вся необходимая информация, касающаяся названых параметров, отображается в диагностической карте, которая выдаётся по результатам проверки технического осмотра транспортного средства. Такая карта относится к числу обязательных документов, которые должны быть предоставлены для оформления осаго.

Помимо диагностической карты к числу обязательных также относятся заявление (в том случае если полис оформляется в офисе страховой компании), паспорт гражданина Российской Федерации, являющегося владельцем автомобиля, паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС, водительские удостоверения тех, кто допущен к управлению ТС, а также доверенность (если автомобиль принадлежит другому лицу). Юридическому лицу в числе прочего потребуются доверенность на право представления интересов фирмы, свидетельство о государственной регистрации, ЕГРЮЛ, ИНН и печать организации.

Технический осмотр транспортного средства для оформления осаго стал обязательным с 1 января 2012 года. В то же время без наличия полиса обязательного страхования автогражданской ответственности управление автомобилем запрещено.

Важно отметить, что если у автомобиля произошла смена владельца, однако дата окончания действия диагностической карты не наступила, проведение дополнительной диагностики транспортного средства не требуется.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО

Прохождение техосмотра транспортного средства обязательно. Без него владелец не получит диагностическую карту на транспорт, без диагностической карты, свидетельствующей о прохождении техосмотра, страховая компания не вправе заключать договор страхования и выписывать полис ОСАГО.

Читайте так же:  Нюансы прохождения техосмотра, если на лобовом стекле есть трещина

Полис ОСАГО входит в обязательный перечень документов при управлении ТС. Управление ТС без страхового полиса ОСАГО наказывается штрафом от 500 рублей. Кроме того, водитель лишается управления своим транспортом до устранения этого нарушения. Вот почему прохождение технического осмотра обязательно.

С 2019 года введен новый регламент технического осмотра. Правительство России считает, что новый регламент с более жесткими правилами осмотра, позволит если не искоренить, то значительно уменьшить количество поддельных карт техосмотра. До того, как вступили в действие новые правила техосмотра, утвержденные Федеральным законом № 170, выдача поддельных диагностических карт носила массовый характер.

Основные нововведения в регламент технического осмотра.

  1. Увеличены расценки за проведение технического осмотра.
  2. ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра.
  3. Процедуры техосмотра будет контролировать Ространснадзор.
  4. В любом городе России автовладелец сможет пройти регламентированную процедуру техосмотра.

Расценки за проведение технического осмотра

Расценки на технический осмотр увеличены до 800 рублей за автомобиль категории «В», за осмотр мотоцикла владельцу придется выложить 240 рублей. Техосмотр различных прицепов оценивается от 600 до 1050 рублей, пассажирский транспорт от 1290 до 1560 рублей.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Техосмотр грузовой машины, вместе с госпошлиной будет стоить от 770 до 1630 рублей. Цены выросли, в среднем, на 20%.

ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра

Теперь для отслеживания нарушителей без полиса ОСАГО и диагностической карты, дорожная инспекция будет использовать специальные камеры фиксации. В специальной электронной базе будут отмечен автотранспорт, не прошедший техосмотр. Нарушители будут отслеживаться прямо на дороге.

Дорожная инспекция будет проверять пункты технического осмотра, выявляя нарушения установленного регламента, организовывать так называемые «контрольные закупки» с целью установления фактов выдачи поддельных диагностических карт, а также с целью обнаружения прочих нарушений нового регламента.

Процедура техосмотра по новому регламенту

По новому регламенту процедура проведения техосмотра будет фиксироваться на фото, от предложений видеосъемки законодатели решили пока отказаться. До вступления в силу нового регламента техосмотра, диагностическая карта не выдавалась при нарушении на проверяемом автомобиле требований техники безопасности. Сейчас карту автовладельцу выдадут, но укажут неисправности автомобиля. После устранения неисправностей технический осмотр будет проводиться уже за отдельную плату.

Во время проведения техосмотра оператор обязан проверить:

  1. Исправность рулевой система, в том числе гидроусилитель руля, исправность двигателя.
  2. Исправность тормозной системы.
  3. Исправность приборов освещения, их регулировку.
  4. Наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Причем огнетушитель должен быть без истекшего срока годности.
  5. Выхлопы отработанных газов должны соответствовать экологическим требованиям.
  6. Стеклоочистители, стеклоомыватели, звуковая система, ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.

По результатам технического осмотра владельцу авто выдадут диагностическую карту нового образца. Документ будет выдаваться в бумажном и электронном, заверенном усиленной электронной подписью, виде. Все данные об автомобиле, получившем диагностическую карту, будут занесены в специальные базы данных ГИБДД.

Операторы должны отказать в проведении техосмотра автомобиля в тех случаях, если рабочие жидкости подтекают, имеются трещины на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя, мешающие обзору, отсутствует огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка оснащена просроченными препаратами.

Декоративные элементы и прочие модернизации, имеющиеся на автомобиле, должны быть оформлены и разрешены заводом изготовителем. Автомобиль должен быть укомплектован одинаковыми шинами. Если на автомобиле используются шины с шипами, то все четыре колеса должны иметь такие шины.

Периодичность технического осмотра

Новые автомобили в течение трех лет технический осмотр могут не проходить. При истечении трех лет со дня выпуска автомобиля, владелец должен пройти технический осмотр.

Еще один при истечении пяти лет со дня выпуска автомобиля, затем семи лет. По истечении этого срока технический осмотр положено проходить каждый год.

Мотоциклы проверяются ежегодно, такси и другие машины, перевозящие людей, проверяются раз в шесть месяцев.

Документы, предъявляемые при техническом осмотре

Чтобы пройти техосмотр, оператору нужно предъявить:

  1. техпаспорт автомобиля (ПТС);
  2. автомобильное свидетельство (СТС);
  3. паспорт гражданина РФ.

Кроме того, проверяются права водителя, срок их действия и соответствие категории.

Если водитель не является владельцем автомобиля, он предъявляет доверенность, оформленную в установленном порядке. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то нужно предъявить дополнительно копии учредительных документов, карточку предприятия и справку об автомобилях, имеющихся на балансе предприятия.

Важно отметить, что согласно вновь введенным правилам, дорожная инспекция вправе проверить наличие талона о прохождении техосмотра вместе с другими документами, которые водитель должен иметь при себе во время управления автомобилем.

Введены штрафы за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Штраф составляет от 500 до 800 рублей. Если нарушение повторится, то размер штрафа может вырасти до 5 500 рублей, а в некоторых случаях нарушителя лишат права управления.

Введение нового регламента ужесточили требования и к операторам технического осмотра. За выдачу поддельной диагностической карты и передачи ее данных в электронную базу для должностных лиц оператора составит от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Юридическое лицо в этом случае оштрафуют на сумму от 50 000 до 200 000 рублей.

Введена и уголовная ответственность, если у пункта технического осмотра не будет аккредитации в надзорном органе, то такие деяния для виновных лиц могут закончиться лишением свободы до 6 месяцев.

Новые правила регламента существенно ужесточили требования к прохождению техосмотра, поэтому к данной проверке нужно подходить ответственно. Процедура прохождения техосмотра обязательна для всех транспортных средств. Если водитель не получит во время диагностическую карту, и, как следствие, полис ОСАГО, он будет подвергнут штрафу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он уже не сможет управлять автомобилем до устранения выявленного нарушения, то есть до получения полиса ОСАГО. В этом случае автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  2. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
Что проверяется на то транспортного средства для осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here