Что делать, если учитель занижает оценки решение проблемы с точки зрения закона

Полезная и понятная информация в статье: "Что делать, если учитель занижает оценки решение проблемы с точки зрения закона". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Учитель занижает ребенку оценки — что делать

В школе у моей дочери есть учительница по иностранному языку, которая регулярно занижает оценки всем детям в классе. Аргументы у нее постоянно одни и те же — нужно лучше учить предмет. Она не смотрит ни на индивидуальные способности ребенка, ни на его старательность.

Беседы с ней родителей ни к чему не приводят. Решили собраться и принять более кардинальные меры, потому что никому не хочется в аттестате видеть заниженный балл. Оказывается, есть способы доказать свои права и восстановить справедливость. В данной статье речь пойдет об этом.

С чего начать?

Все согласятся, что любой труд должен быть оплачен. Если взрослые получают зарплату согласно Трудовому кодексу, то работа детей оценивается в дневнике и журнале. Главное, не оценки, естественно, а знания, но если посмотреть с точки зрения психики и эмоций ребенка, то не все так просто.

Разбираемся в причинах

  1. Заниженные оценки крайне негативно сказываются на детях особенно младшего школьного возраста. Для ребенка до 9 — 10 лет очень важно, как оценивает его знания учитель. Если не обращать внимания на проблему заниженных оценок, то у ребенка может пропасть мотивация и желание учиться, успеваемость снизится.
  2. В старших классах подростки более адекватно реагируют на низкие баллы. Многих, наоборот, это стимулирует еще больше учиться и поднять уровень знаний. Есть те, кто хочет получить высшее образование, поэтому старается изо всех сил.
  3. Задача родителей — понять, намеренно ли педагог занижает оценки или ребенок действительно не понимает материал и плохо разбирается в предмете.
  4. Необходимо максимально объективно попытаться оценить ситуацию. Для каждого родителя его сын или дочь — самые умные, но и учителю совсем невыгодно опускать показатели. Он постоянно отчитывается об уровне успеваемости.
  5. Прежде чем идти на серьезный разговор с преподавателями, изучите способности вашего ученика. Некоторые дети отлично занимаются по отдельным предметам, зато другим уделяют намного меньше внимания.
  6. Есть группа детей, которые прекрасно справляются с письменными заданиями, но устно отвечают хуже. Они стесняются выступать перед классом.

Если вы раньше совсем не задумывались над этими вопросами, то пора начать обращать внимание. Просмотрите тетради ребенка, проверьте, как учитель ставит оценки там, как исправляет ошибки (корректно или нет). Поговорите с ребенком. Возможно, есть личная неприязнь. Только после этого стоит идти в школу.

Беседы с педагогами — почему оценка низкая?

Некоторые учителя относятся к устным ответам с завышенными требованиями. А дети, которые не любят публичности, от этого страдают и плохо отвечают, хотя достаточно хорошо знают материал. Объясните это преподавателю. Ведь здесь нужна не строгость, а помощь от него.

При беседе психологи советуют понять отношение учителя к преподавательской деятельности. Важно, как он видит в целом учебный процесс, умеет ли он гибко подходить к ситуации и учитывать индивидуальность детей.

Спросите напрямую, что должен делать ваш ребенок, чтобы получать высокие оценки. Зафиксируйте все требования в блокноте и пообещайте провести работу по методике учителя дома. Если данное занятие не поможет и ваш отпрыск опять придет в слезах и расстроенных чувствах, значит, пора действовать другими методами.

В какие инстанции необходимо обратиться с претензией?

Сначала нужно пойти в школу и ознакомиться с нормативными документами, в которых написано, какие критерии оценки знаний в данном учебном заведении есть. Это можно сделать только лично, так как на сайте такой информации нет, на законодательном уровне также не предусмотрено.

  1. Обратите внимание, что оценки за поведение и знания должны быть в отдельных графах и никак не пересекаться.
  2. Все вопросы следует хорошо изучить, чтобы владеть аргументами в достаточной степени и суметь ответить на все вопросы администрации школы.
  3. Далее требуется написать жалобу. В итоге собирается комиссия, включающая 3 человека.
  4. Комиссия по урегулированию споров должна сделать срез знаний у ученика по предмету и дать свое заключение об его уровне. Тестирование проводится только в присутствии родителей.

Пишем жалобу

В документе обязательно аргументируйте свои претензии. Полностью напишите, с чем вы не согласны, приведите примеры. Руководствуйтесь ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Попросите оценить методы и способы преподавания. Коллегия по урегулированию споров обязана отреагировать и провести рассмотрение. Будет пересмотрена не только оценка, но и уровень преподавания самого педагога. Но постараться придется и привести «железные» аргументы, так как закон поддерживает и учителя в том числе (об этом ниже).

Если после вашего письменного заявления администрация школы бездействует или ситуация еще больше усугубилась, то у родителей есть полное право обратиться в орган управления образования с письменной жалобой.

Дополнительно можно обжаловать нежелание директора школы принимать меры. Для этого необходимо обратиться в государственную инспекцию по контролю за образованием, отделение Рособрнадзора.

Права учителя

Следует знать, что далеко не все действия учителя, которые не нравятся и вызывают несогласие у детей и взрослых, будут приняты во внимание, потому что есть ст. 47 (Закон «Об образовании»), где говорится о полномочиях учителя.

  • У каждого преподавателя есть право на свободу обучения, свое видение педагогического процесса и право на невмешательство в его работу.
  • Учитель имеет право выбирать свои методы и формы обучения.
  • Поддерживаются государством авторские программы, творческий подход, но в рамках образовательной программы.
  • Педагог имеет право выбирать учебники, пособия и материалы для учебного процесса.

Желательно, чтобы предварительно состоялась встреча родителей и администрации школы. Сначала необходимо попробовать найти компромисс и разрешить конфликт мирным путем. Учителя следует выслушать в первую очередь, но и аргументы ребенка не стоит игнорировать.

Учитель занижает оценки в школе?

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место — школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.

[3]

Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца кому положена особенности оформления, начисления и выплат

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.

Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

Кого могут взять на работу в школу?

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).
Читайте так же:  Нюансы прохождения техосмотра для нового автомобиля

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

Критерии выставления оценок определяет школа. По закону, только в двух случаях есть «внешние» требования и критерии, по которым оцениваются знания учеников:

  • итоговые оценки по итогам ОГЭ;
  • итоговые оценки за 11 класс.

Во всех остальных случаях выставление оценок — на совести учителей. Но они не могут действовать на свое усмотрение, все критерии оценки знаний и прилежания учеников зафиксированы в локальных актах школы.

Если вам кажется, что отметки вашего ребенка несправедливо занижают, нужно действовать следующим образом:

  • Первый шаг — разговор с учителем. Необходимо выслушать и другую сторону, чтобы понять, по какой причине выставляются те или иные отметки.
  • Если разговор не возымел результата или объяснениями вы недовольны — идите в администрацию школы. Перед этим ознакомьтесь с локальными актами, чтобы знать, по каким объективным критериям выставляются отметки. Если вам по-прежнему кажется, что учитель несправедлив, напишите жалобу на имя директора (в двух экземплярах, один отдадите, второй останется у вас с датой принятия к рассмотрению и подписью). Вам должны дать письменные разъяснения, почему оценка именно такова.
  • Параллельно вы можете обратиться в комиссию о урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ее должна создать школа).
  • Если директор не дал удовлетворяющих вас объяснений, можете обращаться в УНО или РОНО, другие органы управления образованием. Если ситуация не разрешается, можете обращаться в суд.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права учеников

Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Что делать, если учитель занижает оценки? Решение проблемы с точки зрения закона

В каких случаях учитель необоснованно занижает оценку, и что делать родителям, чтобы разрешить ситуацию.

1. Учитель снял балл за почерк или исправления в работе

Одним из критериев оценивания в школе является аккуратность и разборчивый почерк. Однако это дополнительная отметка, которая ставится через дробь и в целом не должна влиять на итоговую оценку за семестр. В журнал вносится только отметка за правильно выполненные учебные задачи.

2. Ребенок знает предмет, но плохо себя ведет

Учитель может ставить низкие оценки в дневник за неудовлетворительное поведение. В то же время это отметка не должна попасть в журнал, поскольку в нем учитывается только успеваемость школьника.

3. У ребенка конфликт с учителем

Личное отношение преподавателя к ученику не должно отражаться на оценках. Также учитель может занизить или завысить балл по педагогическим соображениям.

Например, он может поставить оценку ниже, отличнику, который начал лениться. Но это спорная методика, и в этом случае лучше обсудить с учителем, какими соображениями он руководствовался при выставлении отметки.

4. Учитель навязывает дополнительные платные занятия

Если преподаватель занижает оценки тем, кто не ходит на платные уроки, он поступает незаконно. Обязательная программа обучения ребенка обеспечивается за счет бюджета, поэтому школьник имеет право не посещать дополнительные занятия.

Чтобы выяснить, согласно каким критериям формируется оценка, обратитесь к классному руководителю. Он ознакомит вас с действующим школьным регламентом. В решении конфликтных ситуаций поможет завуч или директор.

Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Первые действия родителей

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Законное право на жалобу

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров. Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу. Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием. Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

Свобода преподавания

Прежде, чем составлять жалобу или заявление, необходимо понимать, что не все действия учителя подлежат обжалованию и не всегда удается добиться пересмотра оценки. Внимательно изучите 47 ст. закона про образование. Здесь указано, что педагог имеет профессиональные права и свободы, выражающиеся в следующих моментах:

  • озвучивание собственного мнения;
  • исключение вмешательства в преподавание;
  • преподнесение материала ученикам согласно собственным знаниям и убеждениям;
  • возможность выбирать используемые формы обучения при их педагогическом обосновании;
  • творческая инициатива, использование уникальных методов обучения, если они соответствуют требованиям образовательной программы по отдельно рассматриваемой дисциплине;
  • право выбирать обучающие и методические пособия при условии отсутствия противоречивости образовательной программы;
  • защищенность профессиональной чести.
Читайте так же:  Штраф за опасное вождение
Видео (кликните для воспроизведения).

Перечисленные права могут быть осуществлены при условии учета интересов других лиц, участвующих в образовательных отношениях.

Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки

Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

[blockquote_1]Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена.[/blockquote_1]

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

[blockquote_2]Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога.[/blockquote_2]

Что делать, если учитель занижает оценки? Куда обратиться

В жизни практически каждой молодой семьи наступает момент, когда она пополняется еще одной единицей – чудесным малышом. В процессе роста и познания этого мира ребенок проходит несколько стадий просвещения: от заботы и воспитания мамы через детсад до общеобразовательной школы. Уже не маленький, но и не совсем взрослый, ребенок не прекращает волновать родителей и беспокоить их своими отношениями со сверстниками, своей успеваемостью и взаимопониманием с учителями. И, увы, далеко не редкостью в нынешнее время становится пренеприятная ситуация, когда в работе с ребенком, ввиду какого-либо недопонимания или чьих-то личностных амбиций, учитель занижает оценки. Что делать, если происходят подобные случаи? Куда обращаться? И как бороться с подобного рода непрофессионализмом?

Педагогическая проблема современности

К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога стала чуть ли не титаническим трудом. При всей востребованности хороших и грамотных специалистов, к ним нет должного уважения ни со стороны государственного аппарата и выделения средств из бюджета в должном размере в качестве зарплаты, ни со стороны общества, ни, тем более, детей. Неблагодарное отношение к преподавателям встречается сегодня сплошь и везде, хотя, это как раз та группа людей, которым каждый сознательный гражданин должен быть признателен за тот вклад, который они вложили когда-то в его развитие.

Однако, случаются и противоположные ситуации, которые открывают обратную сторону медали: не только ученик может быть несправедливым по отношению к педагогу, но случается и так, что сам учитель занижает оценки ребенку, относится к нему предвзято или ведет себя как-то непедагогично по отношению к нему. С чем это связано? Почему случается подобное упущение в системе образования? И как реагировать родителям: что делать, если учитель занижает оценки их ребенку? Для начала, нужно иметь четкое представление о квалифицированном специалисте, осуществляющем обучающую деятельность на школьных началах. Какой он – учитель-профессионал?

Каким должен быть учитель?

На самом деле, объективную оценку педагогу может дать лишь специалист этой же сферы деятельности на более высоком уровне. Но зачастую степень квалификации и педагогические задатки учителя сегодня определяют родители отданных ему на попечение детей. Родительский комитет проводит общественную деятельность класса и, совместно с учителем, функционирует на благо своих же детей. В этой совместной работе и в результативности уроков, проводимых педагогом, родители рассматривают наличие у учителя тех главных качеств, которые им так важны для воспитания их чада, а именно:

  • образованность самого учителя – всем папам и мамам важно понимать, что они отдали ребенка в руки человека, который в полной мере обладает нужными знаниями и профильным образованием;
  • его умение доносить материал – можно быть великолепным специалистом в своем предмете, но совершенно не уметь при этом понятным образом объяснять его и излагать информацию в доступном ключе молодому поколению;
  • позитивное отношение к детям – ни один грамотный специалист не сможет качественно осуществлять свою деятельность, если он изначально не умеет работать с детьми и находить с ними контакт.

Соответственно, когда родители замечают, что учитель намеренно занижает оценки их детям, стоит вопрос о том, обладает ли он всеми теми качествами, которые должны присутствовать в арсенале умений каждого специалиста в области педагогики.

[2]

Почему встречаются непрофессиональные учителя?

На самом деле, существуют конкретные предпосылки к тому, что должность учителя может занимать не тот человек.

Во-первых, система образования на сегодняшний день недостаточным образом финансируется – это касается именно общеобразовательного этапа: школ, лицеев, гимназий. Низкий уровень заработной платы не прельщает квалифицированных специалистов, и они обращаются к более прибыльным вариантам трудоустройства, а менее образованные преподаватели с более низким коэффициентом профессионализма идут работать в современные школы.

Во-вторых, обладающие недостаточно высоким уровнем именно педагогических навыков сотрудники учительского штата школы склонны к перенесению личных неприязней к ученикам на учебный процесс. Отсюда и следствие того, что учитель занижает оценки. Если делать акцент именно на непедагогичности преподавателя, то, наверное, ключевым моментом в этой проблеме является неспособность учителя разграничивать личный негатив с учебным процессом. В этом и заключается непрофессионализм большинства таких преподавателей.

Что толкает учителей на педагогическое преступление?

Но почему учителя занижают оценки своим подопечным? С чем связано подобное поведение? Причин для этого может быть масса:

  • антипатия к ученику – ребенок изначально может быть неприятен учителю, и в силу своего антипедагогического поведения, последний может действовать не по уставу;
  • неудовлетворительное поведение школьника – постоянно нарушающий дисциплину непоседа может на подсознательном уровне серьезно раздражать педагога, отчего тот впоследствии склонен нарушать регламент образовательного процесса в отношении конкретно этого ученика;
  • оскорбления со стороны школьника в адрес учителя или его членов семьи – наверное, самая распространенная причина непедагогичного поведения преподавателя, основанная на задетых чувствах учителя, как личности.

[1]

Объективная оценка ситуации

И все же, что делать, если учитель занижает оценки? Очень важным моментом в подобной ситуации, если таковая уже сложилась, является объективный анализ произошедшего. Обычно подобные случаи передаются детьми родителям в намного более искаженном виде, нежели это есть на самом деле. И вместо того, чтобы стремглав мчаться к директору школы с нареканиями, родители должны убедиться в правдивости слов их ребенка. Если ребенку кажется, что его ущемляют или намеренно занижают уровень его знаний, это еще не повод поддаваться его уверениям, как стопроцентной информации. Подобные случаи требуют детального рассмотрения.

Читайте так же:  Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Действия со стороны родителей

Если все-таки информация подтвердилась, и учителя действительно уличили в подобном педагогическом преступлении, сначала стоит собрать родительский комитет и оговорить ситуацию на уровне класса, не выходя за его рамки и «не вынося сор из избы», как принято говорить в просторечии. Если окажется, что подобная ситуация сложилась впервые, что у остальных родителей таких проблем с этим учителем не возникало, нужно пригласить самого учителя на переговоры и выяснить с ним все волнующие обе стороны моменты. Побеседовать и узнать, почему учитель занижает ребенку оценки – возможно, все не так плохо и проблема легко решаема. Позитивным результатом такого разговора зачастую является устранение недопонимания между родителями, учениками и учителем, а также переход на нормальные взаимоотношения в последующем образовательном процессе.

Куда обратиться, если учитель занижает оценки?

Если же личный разговор ни к чему не привел, и к консенсусу противоборствующие стороны не пришли, нужно принимать более радикальные меры. Во-первых, директор должен быть в курсе происходящего – поставив его в известность и потребовав решения сложившегося положения вещей, родитель обеспечит своему ребенку замену преподавателя или добьется, таким образом, более лояльного к нему отношения. Если и на уровне директора ситуация не изменилась, существуют и более высокие инстанции, куда можно обратиться с жалобой – районный исполнительный комитет, городское управление или, в конце концов, министерство образования.

Как бороться с подобными ситуациями?

Имеет ли право учитель занижать оценки ученику? Нет. Для этого нет ни единой уважительной причины. Чтобы не допускать подобных ситуаций, директору школы следует более избирательно относиться к кандидатурам на вакантные должности преподавателей, а родителем более тщательно наблюдать за поведением своего ребенка и чаще вести беседы на предмет его образовательного процесса и взаимоотношений с учителем в целом.

Подрезают крылья: когда учителя не имеют права занижать оценки

Слайды и текст этой презентации

Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда либо сам ученик, либо его родители категорически не согласны с полученной оценкой. И тут важно понимать, является ли это результатом предвзятого отношения к учащемуся или речь идет о необоснованном занижении оценок. Чтобы оспорить полученные результаты, ученикам и их родителям необходимо знать, за что конкретно преподаватели имеют право снизить оценку.

За плохой почерк

За плохой почерк учитель действительно может и имеет право снизить оценку. Однако подобное утверждение актуально скорее для учащихся младших классов. Плохая каллиграфия является одним из критериев понижения отметок в начальной школе.

Что касается ситуации с этим вопросом в средних и старших классах, то почерк не может быь основанием для снижения выставляемого балла, если написанное доступно для прочтения и не содержит орфографических ошибок.

За неаккуратно оформленную работу

Если говорить о действующем законодательстве, то в нормативных документах отсутствуют какие-либо правила, которые регулировали бы вопросы оценивания обучающихся. Однако в каждом учебном заведении существуют определенные акты локального характера, где прописаны критерии выставления оценок по тем или иным видам работ. Такой документ может называться «Положением о системе оценки знаний учащихся». В подавляющей части этих норм указано, что в случае небрежного выполнения письменной работы или наличия большого количества исправлений балл, действительно, может быть снижен.

Если ученик не выбрал предмет данного учителя для сдачи на экзамене

При сдаче единого государственного экзамена существует обязательный набор предметов, все остальные сдаются по желанию ученика. На деле преподаватели стараются отговорить учащихся выбирать их предмет, который не входит в перечень обязательных, так как в случае получения неудовлетворительной оценки падает рейтинг, как школы в целом, так и преподавателя.

Поэтому говорить о том, что учителя могут снизить оценку за то, что ученик не выбрал их предмет для сдачи на экзамене, не следует. Однако, если смотреть на данный вопрос с точки зрения действующих правил, то даже при наличии сильного желания преподаватель не имеет права снижать балл, если его ученик решил по тем или иным мотивам не сдавать предмет.

За поведение

Вопрос об изменении оценок учащегося в меньшую сторону за плохое поведение также должен и регулируется внутренними локальными документами каждого учебного заведения. Если такая возможность предусмотрена, то преподаватель имеет полное право снизить оценку ученику за неудовлетворительное поведение на период нахождения в школе. Подобная практика применяется скорее среди учащихся начальных классов. И эти плохие отметки могут быть выставлены исключительно в дневник, но никак не в журнал, так как в последнем должны отражаться критерии успеваемости.

При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки.

Из-за личного отношения к ученику

Вопрос объективности выставляемых в школах оценках является весьма болезненным. Судя по существующим внутренним актам учебных заведений, личное отношение преподавателя никоим образом не должно отражаться на выставляемых отметках. Данное замечание особенно актуально, учитывая тот факт, что зачастую педагоги делят учеников в классе на отличников, хорошистов и т.д. И принимая во внимание уже сложившееся впечатление об учащемся априори начинают выставлять ему отметки.

Читайте так же:  Как правильно заполнить форму на открытие индивидуального предпринимательства

Из-за речевых или иных дефектов

Наличие речевых или прочих дефектов не может служить основанием для занижения оценок. Действующая система образования не дает преподавателям подобного права.

Однако педагог должен заранее продумать, принимая во внимание характеры дефектов своих подопечных, как его ученики могут максимально качественно освоить учебную программу, и всячески помогать им в этом.

За пропуск уроков

Учителя в школе не имеют права понижать выставляемые оценки по предмету за пропуски уроков по уважительной причине, одной из которых может быть состояние здоровья учащегося. Тем не менее, как ученику, так и его родителям важно понимать, что регулярные пропуски занятий, в ходе которых дается разъяснение нового учебного материала, могут отразиться на способности освоить программу и успешной сдаче итоговых экзаменов.

Что делать, если учитель занижает оценки

Перед тем как принимать какое-либо решение, родителям следует переговорить со своим ребенком, чтобы получить первоначальное представление о сложившейся ситуации.

У учеников и их родителей есть полное право защищать собственные интересы как в административном, так и в судебном порядке. В первом случае предполагается право обжаловать полученную оценку, как лицу, которое такое решение приняло, так и, например, директору школы, то есть вышестоящему лицу. В любом случае, при разрешении данной ситуации стороны руководствуются опять же актами соответствующего образовательного учреждения.

Помимо директора школы, родители могут обратиться с жалобой в департамент образования по месту локализации образовательного учреждения и попросить провести переаттестацию либо заменить преподавателя. При этом для рассмотрения такого обращения в нем должны быть указаны весомые причины предъявленных требований.

Если учитель занижает оценки, он хочет быть репетитором по своему предмета?

Либо личная неприязнь к ученику, либо действительно намек на дополнительные платные занятия, но занижать оценки лишь одному ученику невыгодно, такая практика может применяться ко всем ученикам. Медведев говорил учителям если хотите зарабатывать идите в бизнес, репетиторство один из способов получения дополнительного дохода, тут все должно быть обоюдно без занижения оценок. Возможно родители переоценивают возможности ребенка и им кажется что учитель занижает оценки

Лично я знаю не много учителей, которые занижают оценки ученикам, а вот тех кто завышает оценки намного больше. Обычно мы, учителя, поступаем по принципу «в пользу ученика» и выводим четвертные и годовые оценки и даже иногда ставим за контрольную, несколько завышенную оценку (с авансом). А вот занижаем редко, лично я никогда не занижал (только ради объективности ставил меньше, когда точно знал, что ученик списал решение). Самое распространенное в моей практике — это отложенная оценка, когда я даю ученику возможность переделать работу.

А вот один мой коллега занижает оценки по принципу «я и то не все знаю на «5»». Это разумеется не правильно. Но это редкость. А вот тех, кто хочет подзаработать на этом я лично не знаю. Я тоже занимаюсь репетиторством, но только не для своих учеников.

Что делать, если учитель занижает оценки?

В моей семье почти все учителя. Дядя долгое время даже был директором школы. Так что тема школы для нас всегда актуальна. Так вот, среди многих претензий родителей: почему ребенку занижают оценки. Как правило, эти претензии не объективны и необоснованы. А учительский состав отвечает на них односложно: повышайте уровень знаний!

Учителя разные бывают. Есть честные и справедливые, которые ставят ученику такие оценки, которые заслуживает, несмотря на свои симпатии/антипатии.

А есть и такие учителя, которые идут на поводу своих положительных либо отрицательных эмоций и тогда начинают, соответственно, завышать или занижать оценки. В таких случаях лучше родителям прийти в школу и поговорить с учителем, только корректно, без нападений. Просто можно поинтересоваться, что ребёнок делает не так, если получает только низкие оценки.

Если ребёнок получает действительно несправедливо низкие оценки, тогда лучше перевестись в другой класс, где предметы ведут другие преподаватели. Удачи!

Надо пойти в школу и поговорить с учителем обязательно.

Показать на примере, где занижена оценка.

Учитель будет внимателен тогда к оценке вашего ребёнка .

Если он считает, что оценка поставлена правильно, то объяснит почему такие оценочные критерии применяет в работе.

Я считаю, что нужно разговаривать с учителем. Потому что в большинстве случаев учитель — это такой же человек, и он должен понять. Не стоит повышать голос, просто поговорить спокойно и дать понять, что это влияет на интерес ребенка к предмету.

Я — учитель. Я — специалист. И я вижу (причем всегда и безошибочно!!) когда ребенок способен учиться лучше, но по каким-то непонятным мне причинам он этого не делает, а когда ребенок действительно старается и, как говорят, «не волокет» предмет.

Так вот, ленивцу я всегда буду занижать оценку, стимулируя его старательность до тех пор, пока не увижу, что он действительно добросовестно учится.

А во втором случае я иногда даже завышаю оценку, чтобы у ребенка вконец не опустились руки от того, что он не способен в моем предмете на что-то большее, чем он уже выдал.

Видео (кликните для воспроизведения).

А вы, как родители, никогда не сможете доказать ни одному учителю, что он, якобы, занижает оценки. Мне кажется, вам лучше поговорить с учителем, какие он видит проблемы у ребенка, может он элементарно не доучил что-то и ответственность списывает на учителя, дабы избежать наказания от Вас, родителей? Такое случается сплошь и рядом, и прежде чем обвинять учителя выясните все.

Источники


  1. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
Что делать, если учитель занижает оценки решение проблемы с точки зрения закона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here