Блок опускания зеркал при парковке машины

Полезная и понятная информация в статье: "Блок опускания зеркал при парковке машины". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Модуль опускания зеркал при включении задней передачи

Думаю, каждый сталкивался с тесной парковкой около супермаркета, во дворе и т.д. Особенно когда заезжаешь на парковку задним ходом. Смотришь в боковое правое зеркало и начинаешь понимать, что видно так скажем не очень. Еще сильнее начинаешь понимать, когда нужно прижаться правым колесом плотнее к бордюру. Отсюда царапанные диски об высокий бордюр или что еще хуже…

В некоторых автомобилях (импортного производства) премиум класса данная проблема решена с помощью опускания боковых зеркал при включении задней передачи. При этом парковка задним ходом становится в разы легче и более «понятной»

На сегодня данная функция доступна для любого автомобиля, у которого есть электропривод боковых зеркал. Достаточно установить модуль.

Что делает данный модуль:

Опускание зеркал при движении задним ходом улучшает обзор и облегчает параллельную парковку задним ходом в сложных условиях. При включении задней передачи, этот модуль опускает боковые зеркала заднего вида так, чтобы в поле зрения водителя попало расстояние между колесом автомобиля и бордюром. Это позволяет предотвратить наезд задним колесом на различные препятствия и сохранить диски автомобиля от возникновения царапин.

— Интуитивно понятная, простая и наглядная процедура настройки угла опускания зеркал при помощи переменных резисторов.

— Раздельная регулировка угла опускания для левого и правого зеркал.

— Возможность принудительного и опускания и принудительного поднятия зеркал простым включением поворотника

— Простое подключение в разрыв цепи питания двигателей зеркал, между джойстиком управелния и самим зеркалом.

Защита от перенапряжения и скачков напряжения бортовой сети автомобиля, благодаря чему нам удалось добиться высокой отказоустойчивости при работе модуля.

Производитель дает пожизненную гарантию на данный модуль!

Блок опускания зеркал при парковке машины

Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля ПИЛОТ Отчет составил Snoop3000

Что это такое. Блок опускания зеркал «ПИЛОТ» предназначен для облегчения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла обзора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи заднего хода.

Блок позволяет:
а). произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) программировать положение зеркал для парковки машины;
б). по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммированное положение и возвращать на место зеркала;
в). автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
г). автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
д). отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;

И так нам понадобиться:
1. Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля «ПИЛОТ»;
2. Паяльник (для пайки контактов);
3. Изолента (для изоляции);
4. Отвертка (для снятия обшивки двери);
5. Кусачки (для резки проводов);
6. Немного свободного времени (у меня ушло в медленном темпе и изучении всего что разбирал 3 часа).

И так приступим.
Первое что нас ждет, это разборка обшивки двери. Углубляться в этой теме я не буду, до меня ее уже очень подробно изучили, вот ссылка Шумоизоляция двери. Итак вот что получилось у меня после снятия обшивки:

Вот фото самого блока который мы будем пытаться поставить.

Сняв обшивку мы берем в руки синий штекер и с ним будем работать.

Находим на нем желтый провод это «+» (12 В) и черный это «-«. Так же коричневый провод отводим в сторону и с ним не работаем вообще, то есть резать его не будем (это питание на кнопку сворачивания зеркал у кого она есть). Желтый («+») и черный («-«) мы резать не будем, а только снимаем примерно 0,5-1 см изоляции на расстоянии 3 см от штекера. Остальные (кроме коричневого) режим кусачками. Отрезав, припаиваем откушенную часть жгута к поводам от блока (7 проводов): красный (от блока) к жёлтому и чёрный (от блока) к чёрному, остальные провода не критично (то есть любой цвет к любому цвету).

Проделываем ту же процедуру со жгутом в двери (паяем его к 8-ми пинового штекеру), цветовые переходы должны совпадать на обеих спайках. (то есть если вы припаяли зеленый от 7-ми пинового штекера в розовому от синего штекера, то должны так же припаять зеленый от 8-ми пинового штекера к розовому который торчит откусаным из двери). Далее изолируем места пайки изолентой.

Вот как получается все в сборе:

Протягиваем длинный белый провод от разъёма блока управления опускании зеркал по жгуту двери, пропускаем через резиновую гофру и подключаем его к проводу лампы заднего хода. Самое сложное было протянуть этот белый тоненький проводок. Для этого взял был крепкую проволоку и протянул ее аккуратно из машины по гофре и в конце не мог пройти по сгибу, поэтому просто продырявил проволокой в самой двери гофру (там все равно резинка обтянет тот провод, не страшно). Сделав крючок на проволоке и примотав к ней «тот» белый проводок тоненький от блочка и прижав это все плоскогубцами (чтобы было как можно тоньше) я вытянул проволоку в салон машины, а за ней и тоненький проводок белый. Не сделал снимок, поэтому покажу по фотке от отчета Ну, Валера (где красной стрелкой указано место где находиться белый тоненький провод с серой капелькой, это провод заднего хода). Мы снимаем с него 0,5-1 см изоляции вдоль (не режим) и припаиваем тоненький протянутый через гофру белый провод, после изолируем:

Читайте так же:  Сколько стоит сдать на права

Сам блок управления я установил на обшивку двери, приклеил ее, он шел в комплекте с нанесенным на заднею крышку лентами двухстороннего скотча. (на фото над динамиком)

Все, процесс закончен. Теперь подключаем, настраиваем все по интруции (идет в комплекте) проходим инициализацию блока (обучение кнопкам джойстика) согласно инструкции. У меня работает в режиме по импульсам и две командные кнопки: вверх/вниз. После программирования поверяем, что зеркала работают в штатном режиме., т.е. перемещаются в правильных направлениях при выборе левого и правого зеркала. Выключаем зажигание выключаем DIP-1. выбираем тип коробки DIP-2 и режим работа полуавтомат/автомат DIP-3. Если всё ОК собираем дверь (у меня стоит режим полуавтомат). После сборки двери и панелей порогов программируем положение зеркал опять же согласно инструкции.

Вот видео пример работы доводчиков (нашел в интернете, сам не снимал):

[1]

Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, плюсонув ему в репутации.

Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.

Блок опускания зеркал при парковке машины

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМГараж КугаводовТехнический тюнингFord Kuga 08-12
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля

Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля

#1 04 фев 2013, 16:10

Друзья, как вам такая опция? Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля
http://saytech.com.ua/pilot
Мне понравилась ИМХО полезная вещь при парковке к бардюрам на красивых дисках.

Чтобы тема не превращалась просто во флудильню, просьба к клубням с Донецка (или с других городов Украины) пробить у производителя возможность конекта того девайса на Форд, в частности на Кугу или ФФ2.

Toyota Corolla CoRoLLka › Logbook › Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля

Привет всем!
Давно ни чего не писал, ковыряясь на просторах интернета наткнулся на весьма интересную приблуду блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля «ПИЛОТ»

Кратенькое описание к блоку:

Любому водителю (даже не новичку) часто приходится сталкиваться с пробле­мой при движении задним ходом, когда необходимо видеть заднее колесо, чтобы не наехать на препятствие, например, бордюрный камень или невысокие столбики. При этом приходится вручную корректировать положение зеркал, а после парковки обрат­но их устанавливать, что отнимает достаточного много времени и внимания. Из-за этого многие водители паркуются «вслепую», чтобы не «сбивать» положение зеркал и подвергают себя риску аварии. Используя блок «ПИЛОТ» водитель избавлен от этой проблемы и может легко припарковать машину.

Блок опускания зеркал «ПИЛОТ» предназначен для облег­чения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла об­зора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи задне­го хода.

произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) програм­мировать положение зеркал для парковки машины;
по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммиро­ванное положение и возвращать на место зеркала;
автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;

Нашел пока только такой «ПИЛОТ», тестировался он только на автомобилях Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet.
Никто не знает устанавливали ли такие блоки на тойоту, есть какие нибудь еще производители?
Считаю очень полезной функций, а то на мою кромку диска уже без слез не взглянешь(

Peugeot 4007 2.4 CVT Allure (ПыжУня) › Бортжурнал › Блок опускания зеркал при движении задним ходом «Пилот»

Решил установить у себя на автомобиле Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля по двум причинам:
ПИЛОТ

1) За рулём ездим вдвоём с моей девушкой.
И когда паркуется она то очень долго настраивает зеркала таким образом, что бы видеть бордюры и постараться припарковать автомобиль нормально. Конечно же с утра я настраиваю зеркала обратно.

2) Паркуясь на автомобиле на второй дель его покупки — порвал об сколотый угол бордюра новую покрышку.

Блок приобрёл в Москве по цене в 3700 рублей.
Договорился с Алексеем «zygard» об установке /кстати мне предложили это при покупке блока — у них договорённость об скидках/
Итак созвонились, встретились и начали установку:
Вся установка заняла 1,5 часа — и это вместе с перекурами.
Лёша работал аккуратно и очень грамотно /как мне показалось/.
Так же активировал:
Складывание-раскладывание зеркал при постановке/снятии на стоянку.
Пошаговое открытие дверей.
Поднятие/опускание стёкол с брелка.
Вежливая подсветка.
10-ти минутная работа свеклоподъёмников после выключения зажигания.
и ещё много чего.
Договорился с ним о установки музыки.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Делая маневры задним ходом я часто тянусь к кнопкам управления зеркалами, что бы их приопустить. Достали уже эти манипуляции. Решил это дело автоматизировать. Алгоритм работы: При перключении АКПП в режим реверса ® зеркала немного опускаются вниз, затем при выходе из режима АКПП “задний ход” зеркала возвращаются обратно.
Тонкости работы:
-При работе автодовода штатные кнопки блокируются (защита от дурака)
-Автодовод с памятью, на сколько зеркала опустились, на столько и поднялись (например, если до оканчания автоопускания выключить заднюю передачу — зеркала вернутся обратно).
-Задержка автодовода: нужна что бы исключить ложные срабатывания при переводе селектора и паркинга например в драйв.
-Возможность регулировки угла опускания.

Читайте так же:  Об уплате налога с продажи автомобиля, что важно знать

Сделал пока пробную прошивку на микроконтроллер Attiny 13 пока без возможности регулировки угла опускания. В дальнейшем сделаю регулятор: два варианта или на АЦП при помощи потенциометра или при помощи джампиков или микропереключателей.

Недостатки: нет датчика положения зеркала, если скорость опускания/поднятия мотора разная, то со временем нормальное положение зеркала будет меняться. Если зеркало будет в крайнем положении, то автоматика будет крутить мотор до упора (сработает трещетка) и вернет его уже в другое положение.

Продолжение:

Попробывал прикинутся микроконтроллером и подвигать зеркало вверх-вниз с одинаковым периодом. Время одинаковое. До границы срабатывания трещетки далеко, так что без датчика положения будет прекрасно работать.

Сделал регулировку потенциометром угла опускания зеркал. Сделал выключения девайса штатной кнопкой управления зеркал. Проработал все возможные варианты работы. Сделал память на выключатель: выключится только после того, как сделает все свои дела. Осталось только реализовать.

Продолжение:

Сделал макет! Правда навесным монтажем, ибо макетка занята.

Поменял микроконтроллер на Attiny2313, ибо в нашем местном магазине закончились Attiny13. Убрал потенциометр, установил переключатель на 6 позиций с 64 комбинациями, установил пищалку и сделал управление подогревом зеркал: управляется кнопкой климата, тянуть провода в дверь не надо и штатные функции все работают. Купил релюшки (на фото видна одна) и собрал все детальки, начертил схему, сейчас колдую с печатной платой.

Продолжение:

Спаял плату, оттестил всё ещё раз. Вроде всё работает.

[3]

Схема и управление получилась вот такая:

Есть правда отличия: микроконтроллер уже ATTiny2313, транзисторы полевые мосфеты с материнской платы.
Работа схемы основана на перехвате управления реле К1, К2 и управление реверсом напряжения реле К3. Реле К2 а вернее контакт К2.1 ещё и управляет мотором складывания зеркал — подает напряжение только когда зеркала складываются и раскладываются. Это позволило реализовать и запитать параллельно подогрев зеркал, не тянув при этом провода из двери, как я описал выше. Реле я нашел только на пять вольт, поэтому подключил их соответственно к пяти вольтам. Код программы умеет управлять релюшками — когда нужно включать их, делать задержки переключения, считать время работы мотора, следить за состоянием штатной кнопки выбора зеркала. Так же есть звуковое оповещение бипером состояние работы: мелодия приветствия при подаче напряжения ( тон отличается при блокировки работы блока штатной кнопкой выбора зеркал), сигнал начала и окончания опускания зеркала. Переключатель имеет 64 возможных положения, что позволяет с большой точностью выбрать необходимый угол опускания зеркал.

Корпус склеил из корпуса пластмассового старого видака при помощи дихлорэтана, даже появился типа радиатор с торца — так получилось. Место установки выбрано рядом со штатным переключателем зеркал, его легко снять и демонтировать, если нужно.

После опробования в работе выявилось одна вещь: скорость работы мотора на опускание отличается немного при подъеме. Это приводит к тому, что через некоторого количества срабатываний зеркало постепенно уходит с нормального положения. Решил проблему корректировкой времени подъема-опускания. Теперь всё нормально.

Видео работы автоматизации зеркал, контроллер управления заркалами при парковке задним ходом

Р.S. Прошло уже больше полугода эксплуатации. Выявлены все удобства и недостатки. Самый главный недостаток в том что нет оперативного изменения угла поворота для каждого зеркала. Так что ожидает полная переделка данного девайса с нуля, как позволит время

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Блок опускания зеркал при парковке «Пилот»

Блок опускания зеркал при парковке «Пилот»

Сообщение com31 » 05 авг 2013, 11:56

Блок «Пилот» — это система, которая позволяет в автоматическом режиме настраивать положение зеркал при парковке машины или же движении задним ходом. Запрограммировав положение зеркал единожды, Вы больше не будете испытывать сложностей с изменением их положения после включения задней передачи. Данный блок позволяет существенно сократить время, необходимое на парковку автомобиля, а также снижает риск возникновения мелких ДТП при движении задним ходом, например, наездов на бордюрные камни или столбики.

Применяться данное устройство может на многих марках автомобилей, оснащенных электроприводом зеркал, что подтверждено техническими испытаниями.

«Пилот» позволяет:
> программировать положение левого и правого зеркал по двум осям;
> устанавливать в определенное положение зеркала и возвращать их в исходную позицию по команде водителя в ручном режиме;
> автоматически устанавливать зеркала в необходимое положение при движении задним ходом и возвращать их в исходную позицию после завершения маневра;
> оповещать водителя о заклинивании зеркал.

Встраивается на любой автомобиль оборудованный электро приводом.
Лёгкость монтажа.
Полная комплектация для встраивания.
Пишите в личку. Отвечу всем.

Блок опускания зеркал при парковке машины

Тонкости работы:
При работе автодовода штатные кнопки блокируются (защита от дурака)
Автодовод с памятью, на сколько зеркала опустились, на столько и поднялись (например, если до оканчания автоопускания выключить заднюю передачу — зеркала вернутся обратно).
Задержка автодовода: нужна что бы исключить ложные срабатывания при переводе селектора и паркинга например в драйв.
Возможность регулировки угла опускания.

Автоматическое управления зеркалами при парковке

Автоматическое управления зеркалами при парковке

Видео (кликните для воспроизведения).

Делая маневры задним ходом я часто тянусь к кнопкам управления зеркалами, что бы их приопустить. Достали уже эти манипуляции. Решил это дело автоматизировать.
Алгоритм работы:
При переключении АКПП в режим реверса ® зеркала немного опускаются вниз, затем при выходе из режима АКПП » возвращаются=»» задний=»» зеркала=»» обратно.

Сделал пока пробную прошивку на микроконтроллер Attiny 13 пока без возможности регулировки угла опускания. В дальнейшем сделаю регулятор: два варианта или на АЦП при помощи потенциометра или при помощи джампиков или микропереключателей.

Недостатки: нет датчика положения зеркала, если скорость опускания/поднятия мотора разная, то со временем нормальное положение зеркала будет меняться. Если зеркало будет в крайнем положении, то автоматика будет крутить мотор до упора (сработает трещетка) и вернет его уже в другое положение.

Попробывал прикинутся микроконтроллером и подвигать зеркало вверх-вниз с одинаковым периодом. Время одинаковое. До границы срабатывания трещетки далеко, так что без датчика положения будет прекрасно работать.

Сделал регулировку потенциометром угла опускания зеркал. Сделал выключения девайса штатной кнопкой управления зеркал. Проработал все возможные варианты работы. Сделал память на выключатель: выключится только после того, как сделает все свои дела. Осталось только реализовать.

Сделал макет! Правда навесным монтажем, ибо макетка занята.

Спаял плату, оттестил всё ещё раз. Вроде всё работает.

Схема и управление получилась вот такая:

Есть правда отличия: микроконтроллер уже ATTiny2313, транзисторы полевые мосфеты с материнской платы.
Работа схемы основана на перехвате управления реле К1, К2 и управление реверсом напряжения реле К3. Реле К2 а вернее контакт К2.1 ещё и управляет мотором складывания зеркал — подает напряжение только когда зеркала складываются и раскладываются. Это позволило реализовать и запитать параллельно подогрев зеркал, не тянув при этом провода из двери, как я описал выше. Реле я нашел только на пять вольт, поэтому подключил их соответственно к пяти вольтам. Код программы умеет управлять релюшками — когда нужно включать их, делать задержки переключения, считать время работы мотора, следить за состоянием штатной кнопки выбора зеркала. Так же есть звуковое оповещение бипером состояние работы: мелодия приветствия при подаче напряжения ( тон отличается при блокировки работы блока штатной кнопкой выбора зеркал), сигнал начала и окончания опускания зеркала. Переключатель имеет 64 возможных положения, что позволяет с большой точностью выбрать необходимый угол опускания зеркал.

Корпус склеил из корпуса пластмассового старого видака при помощи дихлорэтана, даже появился типа радиатор с торца — так получилось. Место установки выбрано рядом со штатным переключателем зеркал, его легко снять и демонтировать, если нужно.

После опробования в работе выявилось одна вещь: скорость работы мотора на опускание отличается немного при подъеме. Это приводит к тому, что через некоторого количества срабатываний зеркало постепенно уходит с нормального положения. Решил проблему корректировкой времени подъема-опускания. Теперь всё нормально.

Видео работы автоматизации зеркал, контроллер управления заркалами при парковке задним ходом

Toyota Avensis platinum car///// › Logbook › Блок опускания зеркал при парковке задним ходом

Давным давно в одной рекламе про Jaguar я увидел как у автомобиля опускались боковые зеркала заднего вида при движении задним ходом. И тогда я подумал, на сколько это удобная вещь.
Раньше натыкался на подобного рода системы, но все как то они меня не устраивали, то китай какой то голимый, то цена, то еще какой то фактор.
Летом или весной 2к16 я увидел у Самокат-Ветерана начало разработки данного устройства. Поинтересовался у него когда пойдет в серию, т.к. о его устройствах собственной разработки наслышан и очень много хороших отзывов. Затем стал ждать начала изготовления. В конце 2к16 года такое устройство пошло в серию. Если кому интересно, переходите на его коммерческий аккаунт для заказа. Цена по сравнению с аналогами очень демократичная, а функционал гораздо продуманнее чем то что я видел ранее при поисках.
Оплатил и через неделю посылка была у меня.

Данный девайс уже успел опробовать Александр, спасибо ему за отчет, и ответы на вопросы в ряде моментов.

В кратце, этот блок является помощником при парковке задним ходом, опуская боковые зеркала заднего вида на заданный угол. При переключении селектора в другое положение, зеркала возвращаются в исходное положение. Углы наклона каждого зеркала регулируемые. Так же регулируется погрешность на возврат. В других системах данные режимы не были реализованы, за что этой разработке большой плюс!

Для меня данная опция полезна тем, что я хочу увидеть в зеркалах как близко от препятствий (бордюров и ям) проходят мои диски, т.к. на обоих комплектах у меня небольшой стрейтч, поэтому хочется обойтись без печальных последствий, аккуратно.
Так же в блоке реализована возможность принудительной блокировки опускания, например когда в этом нет надобности, а так же в лютые морозы (что бы не повредить или убить двигатели отвечающие за поворот зеркал).

Сам блок по размерам очень мал, да удал.

В комплекте поставляется сам блок и инструкция. Подключение довольно простое, по времени у меня заняло не более 2х часов со всеми сборками-разборками.
Для начала снимаем лючок предохранителей над коленкой водителя, изнутри помогаем вытащить блок, в котором установлена регулировка зеркал. Отключаем все разъемы, несем на операционный стол. Вынимаем основной блок опускания зеркал из корпуса.
Смотрим на фото снизу и ювелирно подпаиваемся на центральный контакт — он является блокировкой опускание когда нам не нужна эта функция. Другой конец подключаем на контакт S. Таким образом, если нет нужды в опускании зеркал, переведите кнопку на штатном блоке регулировки зеркал на выбор зеркала (левого или правого), будет произведена блокировка опускания.Э

Теперь идем к разъему проводов которые приходят в фишку, разбираем их на составляющие нужные нам ориентируясь на инструкцию и мое фото. В этот разрыв и будет устанавливаться блок, ничего сложного.
Залуживаем концы, подсоединяем.

Далее, забегая немного вперед, скажу, что пришлось установить дополнительно перемычку резистора (автор советовал от 2 до 10 кОм), я поставил 4.2 кОм на клемму М+ с массой (клемма Е). Не стал напаивать на схему, перемычка оказалась удобнее и быстрее.
Это необходимо, т.к. напряжения смещения недостаточно, чтобы регистр перешел на противоположную единицу в одном из разрядов микроконтроллера, который в свою очередь заблокирует работу опускания.

Теперь осталось подать сигнал в микроконтроллер, что включилась задняя передача, это клемма R.
Для этого нужно разобрать левый порог, в передней его части внизу увидим несколько разъемов, там следует взять в одном из проводов нужный нам сигнал, он указан на фото (красный провод с желтой полоской). Подключаемся к нему, другой конец подводим в блок. Если у вас Avensis в кузове Т25, на автомате 1.8, то смело можно цепляться к нему, если же нет, прозвоните и найдите нужный вам контакт.

Вот в принципе вся несложная схема подключения.

Парковаться теперь проще и легче. Удобная штука, спасибо Степану за разработку.

Блок опускания зеркал при парковке машины

Электронная система, облегчающая водителю движение задним ходом, может быть установлена в штатной комплектации или вмонтирована владельцем после покупки машины.

Основным достоинством является регулировка зеркал заднего вида по двум осям, что избавляет пользователя от лишних манипуляций, связанных с оглядыванием назад или корректировкой при каждом парковочном манёвре.

Электронная автомобильная система способна осуществлять регулировку боковых зеркал заднего обзора в автоматическом режиме. Основным достоинством является возможность автономной, полуавтономной и ручной регулировки положения.

Автоматика устройства способна не только выполнять регулировку, но и запоминать возможные углы и восстанавливать их при получении команды пользователя, а при выключении питания возвращать зеркала в исходное положение.

Технические характеристики

Наиболее распространённым в России считается модель «Пилот», на её примере и будут рассмотрены технические характеристики устройства. Сам блок управления представляет собой небольшую коробочку, размером 50*40*21 мм, внутри которой микросхема с контроллером.

Преимущественно устанавливается он под приборную панель. Снаружи крепится только джойстик с кнопками. Работает система от напряжения бортовой сети машины, 12 V. Питание подаётся в виде плюсового провода, подключение которого чаще всего берётся через питание фонарей, сигнализирующих включенную заднюю скорость.

Минус, стандартным методом: с кузова или рамы (в случае с внедорожником).
Разработка модели «Пилот» принадлежит украинской компании «SAY Technology», преимущественно занимающейся исследованием и производством систем видеонаблюдения.

Принцип действия модуля

Работа блока опускания при парковке осуществляется следующим образом:

    В момент получения сигнала, осуществляющегося нажатием кнопки джойстика управления зеркалами, импульсное напряжение подается на привод, отвечающий за фиксацию зеркал заднего вида.

Нужно учитывать, что для посылки соответствующей команды, на разных моделях автомобилей могут применяться различные конфигурации.

Таким образом могут быть установлены 2 кнопки (вверх и вниз) или одна. В последнем случае переключение направления регулируется резким нажатием.

Цена блока опускания зеркал при парковке автомобиля

Стоимость блока управления, может несколько отличаться от заданной производителем. Например, если на официальном сайте «SAY Technology», стоимость устройства составляет 50 американских долларов, то в розничных магазинах она может быть совершенно другой.

Примечание! Производитель указывает на своём сайте цены при покупке более 10 единиц данной продукции.

Таблица 1. Цены на «Пилот» по городам России.

Город Цена, руб.
Москва 3 100
СПб 3 150
Рязань 3 100
Калуга 3 200
Самара 3 050
Липецк 3 150
Омск 3 200
Новосибирск 3 200
Улан-Удэ 3 350
Владивосток 3 500

Как видно из представленных сведений, цена несколько возрастает в зависимости от удалённости субъекта РФ от объекта производства. Ещё один вариант приобрести систему практически за базовую стоимость — воспользоваться услугами интернет магазинов.

Они осуществляют доставку Почтой России или транспортными компаниями. Хотя разница в стоимости не такая и большая, а оплата доставки может обойтись ещё больше.

Стоимость установки

Установкой блок опускания зеркал занимаются как специализированные компании, так и индивидуальные мастера. Стоимость их услуг тоже различается.

В этом случае, всё зависит, как и ранее: от региона. Однако, в этом случае основным составляющим будет уровень доходов населения. В качестве примерного ознакомления приведена ещё одна таблица.

Таблица 2. Стоимость установки «Пилота» по регионам.

Субъект РФ Цена, руб.
Москва 4 000
Московская обл. 3 500
СПб 3 500
Ленинградская обл. 3 200
Самара 3 000
Шацк, Рязанская обл. 2 500
Рязань 3 000
Волгоград 2 500
Дубовка, Волгоградская обл. 2 000

Как видно из приведённых сведений, чем дальше от Москвы, тем ниже стоимость установки. Например, если в столице придётся заплатить 4 000 руб., то выехав за пределы МКАД и проехав 30 — 50 км, цена снижается на 10%.

В 100 км. от Волгограда, в районном центре Дубовка, население которого едва достигает 14 000 человек, местные мастера берутся выполнить монтаж всего за 2 000 руб., но никаких гарантий в этом случае они не предоставят.

Специфика эксплуатации

Манипуляции связанные с управлением установленного блока осуществляются при помощи штатных кнопок на джойстике.

Как упоминалось ранее, блок может функционировать в 3 режимах:

  1. Автоматический — в момент включения задней передачи, зеркала принимают ранее настроенное направление и предоставляют водителю необходимый угол обзора.
  2. Полуавтоматический — пользователь сам принимает решение о необходимости сменить положение зеркал. После нажатия командной кнопки они занимают установленную исходную позицию. Данный вариант является оптимальным так как изменение угла обзора требуется не для каждого случая движения задним ходом.
  3. Ручной — позволяет самостоятельны выбирать угол и возвращать на прежнее положение. Управление осуществляется кнопками:
    • для двухкнопочной системы: вниз — режим парковки, вверх — исходная позиция;
    • для однокнопочной системы: периодическое нажатие осуществляет переход к режиму парковки и обратно, в исходное.

При этом режим автомат/ полуавтомат устанавливается в момент первоначального программирования, ручной присутствует всегда. Нужно учитывать, что при необходимости подкорректировать положение зеркал, можно сделать это вручную.

В этом случае нужно переключить управление на нужную сторону, и выполнить манипуляции. При этом блок автоматически запоминает исходное положение и вернёт всё назад после того как режим парковки будет завершен.

Данная опция довольно часто используется для правого зеркала, поэтому рекомендуется предварительно создать для него определённый режим парковки.
При отключенном питании, блок не изменяет положения зеркал и оставляет всё как прежде.

Однако, после следующего запуска, блок возвращает их в исходное положение спустя 10 секунд, при этом система подаёт оповещение в виде короткого звукового сигнала. Обесточивание в момент движения, не даёт времени на запоминание положения, поэтому водителю придётся настраивать их вручную.

В зависимости от произошедшего сбоя или поломки, блок начинает сигнализировать водителю о случившемся, оповещая его об ошибке:

  1. Длинная сирена — потеря питания двигателя.
  2. 3 коротких гудка — перегрузка в бортовой сети системы.

В результате неисправности устройство скидывает режимные настройки, поэтому в дальнейшем придётся снова корректировать его работу вручную.

Программирование

Действия могут выполняться много раз, доступ к блоку управления в этом случае не требуется. Все полученные настройки будут сохранены даже при отключении питания.

Порядок работ заключается в следующем:

  1. Установить переключатель в среднее положение.
  2. В результате нажатия командной кнопки несколько раз раздастся короткий сигнал.
  3. Удерживать кнопку ещё 3 секунды до того как появятся 3 длинных оповещения. Таким образом происходит вход в режим настроек.
  4. Выбрать левое зеркало переключателем.
  5. Выставить его в нужную позицию.
  6. Выполнить аналогичные действия с правым.
  7. Привести переключатель в нейтральное положение (среднее).
  8. Нажать на командную кнопку и осуществить процедуры, описанные в начале. В результате зеркала вернутся в штатное положение. При этом должны раздастся 2 коротких и 1 трёх тональный сигнал.

[2]

Таким образом осуществляется обучение парковочному положению зеркал.

При этом следует соблюдать несколько правил:

  1. Без необходимости не менять положение вставленных зеркал.
  2. Чтобы не сбивать систему, желательно выполнять настройку положения в одно или два нажатия для каждого направления.
  3. Если находясь в режиме программирования, система в течение 30 секунд не получает команд, она произвольно возвращается в исходное состояние.

Калибровка точности установки

В случае многократного использования зеркала могут перестать возвращаться в заданное положение и уходить в сторону из-за чего их приходится корректировать вручную. В этой ситуации можно попытаться использовать точное позиционирование методом ввода поправок.

Процедура заключается в следующем:

  1. Установить переключатель выбора зеркал в среднее положение.
  2. Несколько раз нажать командную кнопку до получения короткого звукового сигнала.
  3. Удерживать её до получения 3 длинных. Выполнен вход в управление программированием.
  4. Повторить манипуляции до получения 2 коротких сигналов и 1 двухтонального — вход в режим ввода поправок.
  5. Выбрать зеркало, которое необходимо корректировать.
  6. Нажимать кнопку, удерживая её в том направлении которое нуждается в поправке. К примеру, при «сползании» влево — удерживать вправо и наоборот. При этом нужно учитывать, что одно нажатие приравнивается к одной корректировке (за 1 раз допускается устанавливать несколько единиц).
  7. При необходимости повторить команды для другой стороны, выполняя п.5 и 6.
  8. Перевести переключение зеркал в нейтральное положение.
  9. Нажатие командной кнопки получить 1 короткий сигнал и 2 двухтональных — процесс поправок внесён в память устройства.

При необходимости удалить введённые ранее сведения, нужно разместить переключатель в среднее положение и несколько раз нажать на командную кнопку до получения 2 коротких, а через 3 секунды — 3 двухтональных сигнала.

Тщательно отследив работу зеркал во всех положениях, в случае неудовлетворения выполнить приведённую схему действий ещё раз.

Достоинства и недостатки

Из положительных моментов можно отметить, что с помощью электронного блока управления возможно следующее:

  1. Настраивать для каждого зеркала программируемое положение удобное в момент парковки автомобиля.
  2. После команды водителя в ручном режиме возвращать их на прежнее место.
  3. Автоматический режим позволяет выставлять зеркала в ранее запрограммированное положение.
  4. Автоматически возвращать их на место при выключении задней скорости.
  5. Контролировать возможное заклинивание и получать об этом сигнал.

По мере использования системы негативных отзывов не обнаружено, однако следует подчеркнуть, что при использовании блока на машинах с автоматической коробкой передач, наблюдается замедленная реакция контроллера, приводящего в действие моторчики зеркал.

Задержка составляет 2 — 3 секунды, необходимые на определение включенной передачи.

Видео (кликните для воспроизведения).

История появления блоков управления зеркалами пришла из середины 90-х. Ещё в то время японские и европейские автомобили премиум класса оснащались данной системой. В настоящее время установить такой девайс может позволить себе любой автовладелец.

Источники


  1. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  2. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
Блок опускания зеркал при парковке машины
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here