Автоматизированный автодром. введение откладывается на неопределенный срок

Полезная и понятная информация в статье: "Автоматизированный автодром. введение откладывается на неопределенный срок". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Автоматизированный автодром — автошколам отсрочка

Не так давно был опубликован приказ о новой методике сдачи экзамена ГИБДД. Особенно пугающим было то, что обязательное действие нового закона, должно было вступить в силу с ноября нынешнего года.

Со стороны такой поворот событий выглядит очень поспешным. Разве могут автошколы в срочном порядке обзавестись автоматизированным автодромом, цена которому более 20 млн. рублей? Один ответ — нет! В лучшем случае, то что сейчас мы видим — в средних городах строится по одному такому автодрому и то при поддержке государства. Да и еще, непонятно откуда взявшийся кризис, вносит свои коррективы. Зазвучали новые цифры обязательного введения автоматизированных автодромов — ноябрь 2011 года. И, ведь согласитесь, не исключено, что еще раз могут перенести сроки!?

Таким образом на сегодняшний день и до ноября 2011 года, можно сдавать экзамен ГИБДД и на старом автодроме и на автоматизированном. И наказывать автошколы лишением лицензий до установленной даты никто не будет. Ну, а что будет дальше. поживем увидим.

Автоматизированный автодром

По оценкам экспертов, автоматизарованный автодром – довольно дорогое сооружение. Например, размер инвестиций в строительство автоматизированного автодрома в г.Санкт-Петербурге составила $1,5 млн. Не у каждого города хватит денег на такое строительство.

В начале сентября министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев сообщил, что необходимо изменить процедуру подготовки водителей в российских автошколах. По его словам, налаживание системы обучения и проведения экзаменов в ГИБДД предусмотрено в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

  • Михаил Фокин, журналист издательского дома Авто Медиа
  • Сергей Быков, специалист ООО «Автополис» (компания занимается разработкой средств обучения водителей).
  • Владимир Кириллов, координатор новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора».

По мнению министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, система обучения в автошколах отстает от современных требований. «Предполагается в первую очередь внести ряд изменений в сами программы, по которым работают автошколы. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос вместе с министерством образования и науки и министерством транспорта», — подчеркнул министр.

Михаил Фокин — Армия водителей в России растет как на дрожжах. Только в прошлом году права получили около 1 миллиона 900 тысяч человек. И безопасность на дорогах, считают в МВД, во многом зависит от их подготовки. Однако далеко не во всех странах практикуется сдача экзаменов на водительские права с помощью автоматизированного автодрома. Например, в США автошколы необязательны. До обучения нужно пойти в полицию и получить разрешение на учебу. Чтобы получить права, нужно сдать два экзамена: тест на знание правил дорожного движения и практическое вождение. Теорию учат самостоятельно, освоить вождение помогают друзья или родственники. В Великобритании автошколы тоже необязательны. Учить управлять машиной имеет право не только инструктор, но и любой человек с водительским стажем не менее 5 лет. Теорией можно заниматься как в автошколе, так и самостоятельно. Как только учащийся чувствует себя подготовленным, он идет в полицию подавать документы на экзамены. Система обучения в странах Шенгенского сообщества ближе к российской. Автошколы здесь обязательны. Правда, теорию и практику в них часто преподает один и тот же человек. Экзамены сдаются в определенном порядке: сначала теория, потом практика.

Сергей Быков — Для России очень важно исключить влияние человеческого фактора. В Европе другой подход — там чиновник держится за свое место, и его личный интерес не влияет на результаты экзамена. В Германии, например, экзамен проводится без специальной площадки, прямо в городе, в условиях интенсивного движения, и кандидат ездит 40 минут. В случае неудачи инструктор не просто ставит «незачет», но подробно поясняет ему ошибки, чтобы человек знал, на что обратить внимание. В Европе экзаменаторов специально обучают, они несут личную ответственность за уровень подготовки ученика. В России такого опыта нет, поэтому мы выбрали «восточный» вариант, который представляется нам наиболее действенным.

Михаил Фокин — Министерство транспорта и Министерство образования пришли к выводу, что России ближе «восточный» вариант. Новая методика заимствована у Кореи, где она уже доказала свою эффективность – там в период бурного роста автопарка корейцам удалось значительно снизить аварийность начинающих водителей.

Что же из себя представляет общегородской автоматизированный автодром для сдачи экзаменов по вождению в ГИБДД? Автоматизированный — не похож на традиционный автодром. Это не просто асфальтовый пятачок с расставленными вешками, а имитация реального города с бордюрными камнями, светофором, перекрестками и пешеходными переходами. Во время сдачи экзамена необходимо выполнить двенадцать фигур – помимо классических (горка, гараж, дворик, змейка, параллельная парковка) есть и типично городские. Например, обучаемый должен остановиться на светофоре у стоп-линии, а потом четко тронуться, чтобы успеть проскочить на довольно короткий зеленый. Все нарушения фиксируются фотодатчиками: скажем, если при торможении перед пешеходным переходом машина сделала «заступ», компьютер начислит штрафные баллы обучаемому. Он же зафиксирует откат на горке, непопадание в гараж или выезд за пределы змейки.

Сегодня единственный в России автоматизированный автодром производства корейской фирмы Di Electronics Co работает в Челябинске. Автодром представляет собой площадку, оборудованную датчиками и видеокамерами. Водитель, сдающий экзамен, находится в автомобиле без инспектора ГИБДД. Тот наблюдает за тестом через монитор видеокамеры. Оценку испытуемому выставляет компьютер.

Читайте так же:  Принудительная остановка автомобиля сотрудниками гибдд

Процесс сдачи экзамена

Старт. Перед началом движения убедиться в отсутствии транспорта впереди, сзади, слева и справа. Подав сигнал световым указателем поворота, начать движение и выехать на центр полосы. Остановить автомобиль за 1 м до стоп-линии пешеходного перехода, после чего продолжить движение.

У стоп-линии горки остановиться на 3 и более секунд, после чего продолжить движение, не допуская отката автомобиля более чем на 50 см. Выходом за пределы горки считается пересечение ее передним бампером автомобиля. Въехать и выполнить маневр, не задевая ограничители полосы. Время исполнения — не более 2 минут. Двигаться в соответствии с сигналом светофора. При поворотах подавать соответствующие световые сигналы.

Въехать, сдать назад, пока задние колеса не войдут в контакт с сигнальной линией гаража. Вновь поехать прямо и выехать, не задевая ограничительные линии. Время исполнения — не более 2 минут.

Остановиться перед стоп-линией железнодорожного переезда. Проверить отсутствие поезда слева и справа, после чего продолжить движение. Начав движение, водители, сдающие тест, переключаются с первой скорости на вторую. Далее поддерживают скорость, рекомендованную для данного участка дороги. На финише водители снижают скорость до первой и покидают площадку.

Двигаясь задним ходом, войти передними и задними колесами одновременно в контакт с датчиками на парковочной площадке. Поставить машину параллельно внутреннему бордюру. После этого начать движение, не задевая ограничительные линии. Время на исполнение — не более 2 минут. Финиш. Выполняя полную остановку, убедиться в отсутствии транспорта впереди, сзади, слева и справа. Подав сигнал световым указателем поворота, направить автомобиль к правой обочине и остановиться. После всего этого компьютер оценит ваши действия.

Михаил Фокин — Напомню, что сейчас экзамен состоит из теоретической части и двух практических этапов. Теоретическая часть — письменное решение теста на знания ПДД. Первый практический этап сдают на закрытой от движения площадке или автодроме. Второй этап — на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по системе «сдал — не сдал».

Насколько решит проблему повышения качества подготовки будущих водителей автоматизированный автодром?

Владимир Кириллов — Сравните два способа сдачи выпускных экзаменов в обычной школе – либо экзамены сдаются традиционно, либо ЕГЭ. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. К тому же автодром не сможет решить все проблемы по той причине, что практический экзамен стоит из двух частей. Один – автодром, второй – «рулевка» по городу. Единственно чему может поспособствовать автоматизированный автодром – оградить город от стажеров, не созданных для вождения, уже на первом этапе сдачи практического экзамена.

Михаил Фокин — По данным Отдела пропаганды Управления ГИБДД НСО, автоматизированного автодрома в нашем городе нет. И в ближайшее время его ст роительство не планируется.

Автоматизированные автодромы, отечественные, строительство

Во-первых, необходимо составить заявку.

Чтобы мы смогли сделать Вам наиболее выгодное предложение, нам могут понадобиться следующие данные.

  1. топосъёмка (1-й экземпляр) в масштабе 1:500 (желательно в AutoCAD)
  2. топосъёмка (2-й экземпляр) в масштабе 1:500
    • с границами площадки, четко обведенными ярким красным цветом (для точного вычисления площади и габаритов)
    • с указанием существующих и желаемых путей заезда на территорию будущего автодрома
    • с указанием зданий, сооружений, ЛЭП, опор, столбов и т.д. и возможности/невозможности их демонтировать/перенести(куда)
  3. подробно и с разных ракурсов произвести фотосъемку площадки, пронумеровать и привязать снимки к топосъемке, с указанием направления фотообъектива на момент съемки (желательно)
  4. указать количество ТС и их категорию(ии)
  5. потребность в установке видеокамер
  6. потребность в системе бесперебойного питания (до 20 минут)
  7. указать контактные телефоны и Ф.И.О. контактного лица

Оформленную заявку можно направить в компанию на электронный адрес [email protected] или по факсу.

Наше предложение будет направлено Вам на электронный адрес, указанный в заявке.

По всем вопросам можно звонить по тел.: +7 (499) 968-59-95, +7 (499) 900-36-77
или на моб.тел.: +7 (910) 471-62-23. [email protected]

Контактное лицо: Антюфеев Владимир Анатольевич.

Схема организации движения на типовой площадке для приёма экзаменов и начальной подготовки водителей категории «В» на 10 автомобилей:

Схема организации движения на типовой площадке для приёма экзаменов и начальной подготовки водителей категории «В» на 20 автомобилей:

Описание работы автоматизированных автодромов

Автоматизированный автодром, оборудованный системой контроля и оценки на основе GPS/ГЛОНАСС

Основными элементами автоматизированного автодрома являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений с элементами улично-дорожной сети, диспетчерский пункт и аппаратно-программный комплекс, включающий специально оборудованные ТС, технические средства организации дорожного движения, а также автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом.

Учебные транспортные средства и территория автодрома оборудованы высокоточными устройствами позиционирования на основе систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, позволяющими в автоматическом режиме производить оценку прохождения испытательных упражнений без участия экзаменатора. Данные, получаемые в процессе проведения экзамена, передаются в диспетчерский пункт, где система оценки в автоматическом режиме рассчитывает результат каждого упражнения и экзамена в целом. По окончании первого этапа практического экзамена кандидат в водители получает результат экзамена в распечатанном виде с указанием допущенных ошибок.

Дорожная сеть автоматизированного автодрома проектируется с условием последовательного прохождения всех контрольных (испытательных) упражнений в соответствии с «Методикой проведения квалификационных экзаменов» в зависимости от количества и категорий учебных транспортных средств.

Автоматизированная система контроля и оценки выполнения контрольных (испытательных) упражнений бесконтактного типа (далее АС) разработана специально для осуществления контроля за выполнением упражнений в ходе первого этапа практического экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а также оценки и протоколирования результатов сдачи первого этапа практического экзамена. АС представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из трех основных модулей, связанных и взаимодействующих между собой:

  • стационарное оборудование автодрома – антенна, являющаяся неподвижной точкой отсчета для высокоточного позиционирования учебных транспортных средств; контроллер светофорного объекта, синхронизирующий работу АС и светофоров;
  • оборудование учебного транспортного средства – антенны высокоточного позиционирования учебного транспортного средства; дополнительное оборудование контроля воздействия на органы управления, визуализации контрольной информации и воспроизведения звуковых оповещений;
  • оборудование диспетчерского пункта — рабочие места оператора автодрома, секретаря-регистратора, сервер обработки и хранения информации и информационная ЖК-панель. По пожеланию заказчика диспетчерский пункт автоматизированного автодрома дополнительно оборудуется системой голосового оповещения и системой «Электронная очередь».
Читайте так же:  Доверенность на право управления транспортным средством виды документов

В ходе первого этапа практического экзамена в салоне учебного транспортного средства находится только экзаменуемый курсант, что позволяет полностью исключить влияние человеческого фактора на результаты экзамена (некорректность постановки задач, невнимательность, пристрастие, халатность экзаменатора). АС осуществляет контроль и оценку на основе объективных данных, полученных при помощи непрерывного высокоточного позиционирования учебного транспортного средства на территории автодрома в течение экзаменационного или тренировочного заезда. Полученные данные подвергаются первичной обработке и передаче в режиме реального времени в диспетчерский пункт, где интерпретируются программным обеспечением сервера оперативного управления автодромом в рамках граничных условий выполнения экзаменационных упражнений. По окончании прохождения экзаменационного заезда результаты суммируются. На основе статистических расчетов определяется окончательный результат сдачи первого этапа практического экзамена и осуществляется его визуализация в форме детализированной контрольной таблицы (экзаменационного листа).

Оператор диспетчерского пункта автоматизированного автодрома не вмешивается в работу АС, отвечая лишь за стабильность, непрерывность и корректность ее работы и прочие мероприятия по техническому обслуживанию оборудования автодрома и программного обеспечения АС. Наблюдение за ходом первого этапа практического экзамена программным средствами и визуально осуществляется совместно оператором и сотрудником ГИБДД.

Программное обеспечение автоматизированной системы контроля и оценки разработано с учётом жестких требований безопасности, исключающими возможность внесения изменений в программный код и базы данных результатов экзамена.

Автоматизированный автодром, оборудованный механической системой контроля

Автоматизированный автодром – комплекс специальных технических средств и сооружений, предназначенный для обучения и приема первого этапа практического экзамена с использованием автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители. Оборудование автодрома позволяет в автоматизированном режиме: фиксировать результаты выполнения испытательных упражнений по специально разработанной методике в условиях, максимально приближенных к реальному дорожному движению и выдавать результат экзамена без участия экзаменатора.

Автоматизированный автодром представляет собой асфальтовую площадку примерно в два гектара, где оборудованы участки для двенадцати упражнений, которые экзаменуемый должен пройти от стартовой до финишной линии в определенный интервал времени. За всем следят датчики, передающие результаты на компьютерный сервер. Датчики вмонтированы как в дорожное полотно или рядом с ним, так и в автомобиль, на котором сдается экзамен. Они отслеживают время выполнения упражнений, пересечение контрольных линий, которые пересекать нельзя, откат автомобиля на горке, включение передач и ручного тормоза и прочие действия курсанта. Водитель, сдающий экзамен, находится в автомобиле без инспектора ГИБДД. Тот наблюдает за тестом через монитор видеокамеры. Оценку испытуемому выставляет компьютер.

Согласно новой Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, во время приема первого этапа практического экзамена необходимо будет выполнить следующие испытательные упражнения:

  • № 1 «Старт»;
  • № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
  • № 3 «Проезд пешеходного перехода»:
  • № 4 «Повороты на 90 градусов»;
  • № 5 «Змейка»;
  • № 6 «Разворот и парковка»;
  • № 7 «Параллельная парковка задним ходом»;
  • № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;
  • № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;
  • № 10 «Полоса разгона»;
  • № 11 «Аварийная остановка»;
  • № 12 «Финиш».

Процесс сдачи экзамена может выглядеть так:

Отличительные особенности автоматизированных автодромов

1.Несколько режимов работы автодрома.

  • 1.1.Режим обучения.
    В данном режиме обеспечивается обучение кандидатов в водители в соответствии с методикой обучения с автоматизированным контролем процесса обучения. Возможность пробной (в учебном режиме) сдачи экзамена. Оператор автодрома имеет возможность дистанционно корректировать действия кандидата в водители, с помощью системы связи и системы дистанционного управления.
  • 1.2.Режим приема экзамена.
    В данном режиме, в соответствии с методикой и соблюдением требований российских ПДД, обеспечивается прием первого этапа практического экзамена по вождению у кандидатов в водители в автоматическом режиме.
  • 1.3. Режим технического обслуживания.
    Предназначен для диагностики, ремонта и обслуживания всего оборудования автодрома в ручном режиме, а также для корректировки параметров оборудования в допустимых пределах.

2. Гибкое программное обеспечение позволяет:

  • Оперативно вносить изменения в соответствии с изменяющимися требованиями, программами, методиками;
  • Адаптировать программное обеспечение к автодромам различной конфигурации.

3.Для повышения эффективности обучения:
Визуальное отображение на мониторе оператора состояния датчиков, расположенных в автомобиле.

4.Обеспечивается непрерывная автоматическая диагностика работоспособности оборудования с выводом информации на монитор оператора.

5.Использование в датчиках давления незамерзающей жидкости при избыточном давлении. У зарубежных аналогов — воздух при атмосферном давлении и, как следствие, пониженная чувствительность и зависимость от температурных перепадов.

6.Обеспечивается индикация аварийного состояния каждого элемента с указанием неисправного элемента и характера неисправности.

7.Для повышения объективности приема экзамена и повышения качества обучения обеспечивается непрерывная аудио и видеозапись процесса обучения и сдачи экзамена на автодроме и в автомобиле, с возможностью удаленного просмотра записанной информации.

8.Максимальное использование комплектующих от российских оборонных предприятий с высоким уровнем входного контроля качества.

9.Система резервного электропитания под напряжение 24 вольта, поэтому простая в эксплуатации и из недорогих комплектующих.
Для предотвращения потери информации о результатах приема экзамена, в случае внезапного отключения электропитания, и обеспечения непрерывного приема экзамена. Обеспечивает резервное питание всех систем автодрома, в т.ч. светофорный объект.

10.Организация движения, выполнение упражнений согласно методике и в соответствии с требованиями российских ПДД.

Читайте так же:  Дорожный знак «движение прямо»

11.Возможность индивидуального подхода в проектировании схемы организации движения на автодроме нестандартной конфигурации.

12. Универсальность датчиков, расположенных в автомобиле, позволяет использовать транспортные средства любого типа отечественного и импортного производства.

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Вывод аудио- и видеоинформации на русском языке.

14.Совместимость программного обеспечения с принятыми в органах ГИБДД для возможной передачи результатов экзаменов на серверы ГИБДД в режиме ON-Line.

15.Отсутствие таможенных платежей и дорогостоящей доставки из-за границы.

[3]

16.Гибкий подход к гарантийному и послегарантийному обслуживанию оборудования автодрома.

17. Гибкое изменение организации движения на автодроме с помощью «знаков с изменяющейся информацией» и режимов работы светофорного объекта.

18.Использование адресных датчиков позволяет определить местоположение автомобиля.

19. Диапазон рабочих температур оборудования от — 40ºС до + 70ºС.

20.Всё оборудование работает под напряжением 24 вольта.

21.Передача данных и видеоизображения из автомобиля в режиме ON-Line.

22.Гибкое изменение устройства звукового оповещения событий внутри автомобиля (голос мужской / женский).

Обеспечена защита системы сбора, обработки, хранения и передачи информации в соответствии с:

[1]

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

По информации издания «Коммерсант» , поправки к закону о безопасности дорожного движения могут быть отложены по причине того, что соответствующими ведомствами до сих пор не приняты программы обучения будущих водителей и другие необходимые нормативные акты.

Закон, вводящий новую категорию водительских прав «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов, был подписан Владимиром Путиным еще в начале мая этого года. Планировалось, что поправки, внесенные в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, вступят в силу через полгода.

В частности новый закон предусматривает, что сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет, а наличие прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств.

Поправки к закону, касающиеся водителей мопедов и скутеров, должны были повысить безопасность этого вида транспорта.
Напомним, по данным ГИБДД по Чувашии за 7 месяцев 2013 года на территории республики произошло 117 ДТП с участием мопедов и скутеров, в которых 3 человека погибли и 140 получили травмы.

Введение в эксплуатацию балашовского водозабора откладывается на неопределенный срок

Сегодня в областной думе состоялось совещание, участники которого обсудили проблемы, связанные с введением в эксплуатацию водозабора в городе Балашове.

Препятствий несколько. В первую очередь, введены не все скважины из тех, что были пробурены. На данный момент в эксплуатацию запущены только семь скважин, являющиеся имуществом ГУП «Облводресурс». Однако ни одна из них не отвечает гигиеническим требованиям: превышены предельно допустимые концентрации бора и железа. Строительство еще тринадцати скважин не закончено. Об их состоянии ничего не известно и ответственность за это никто не несет. Участники совещания предложили провести техническое обследование каждой скважины, чтобы узнать, соответствуют ли они нормам СанПина, чтобы понять существующие варианты их введения в эксплуатацию. Как вариант, возможно построить станции обезжелезивания или добурить скважины до необходимой глубины.

Кроме того, в очередной раз была поднята тема с банкротством МУП «Балашовское ЖКХ». В настоящее время на предприятии введено конкурсное управление. В целом балашовские чиновники, которые приняли участие в совещании, считают муниципальное предприятие прибыльным. Однако накоплена значительная задолженность, налоговой службе, Пенсионному фонду и энергетикам МУП должен порядка 250 миллионов рублей.

Было предложено поднять действующие тарифы. Так, например, по водоснабжению кубометр воды для потребителей стоит 18,76 рублей, тогда как его себестоимость – 23 рубля. Представители областного комитета регулирования тарифов возразили, что письмо о необходимости повышения ставки в ведомство поступало, однако достаточных оснований для этого приведено не было.

Определенных решений по обоим вопросам принято не было.

Автошколы освободили от обязанности обустраивать автоматизированные автодромы

Федеральная антимонопольная служба России отменила «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств» и признала сразу три крупных ведомства — Минобрнауки, Минтранс и ГИБДД — нарушителями законодательства.

По заявлению антимонопольщиков, чиновники нарушили статью 16 закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти). Рассматривался даже вопрос о возбуждении административного дела. По Кодексу об административных правонарушениях такое правонарушение может караться штрафом для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацией на срок до трёх лет. Но руководство российской ФАС сообщило, что возбуждения дела удалось избежать благодаря «добровольности устранения нарушений». Приказ «Об отмене требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей» подписал министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Согласно тем самым требованиям все автошколы обязаны были иметь специальные автодромы, оснащённые оборудованием, осуществляющим контроль, оценку и хранение результатов выполнения заданий в автоматизированном режиме. Такая учебная площадка должна представлять собой гектар земли со светофором, железнодорожным переездом, обслуживанием, светом, четырьмя камерами наблюдения и другими атрибутами. Необходимо было также оснастить учебные автомобили, установив в них приборы аудио- и видеофиксации образовательного процесса.

Как только новые требования были обнародованы, поднялась волна обсуждений. Директора автошкол разводили руками: нет столько места, нет столько денег. Те, кто планировал учиться вождению, хватались за голову: организации, не выполнившие требования, наверняка закроются, а выполнившие — взвинтят цены, чтобы окупить свои затраты на новую технику. Автоинструкторы качали головой: большинству школ новомодная автоматика не по карману, а закрытие организаций приведёт к безработице. К тому же, автоматизированный автодром задуман как имитация городских условий. Но любой специалист подтвердит, что эта имитация далека от реальной дорожной обстановки. Автодром нужен для оттачивания «механических» навыков, а условия городского движения правдоподобно воссоздать невозможно.

Читайте так же:  Номер птс по vin коду

В Челябинске сегодня тоже непросто найти такую большую площадь, да и мало кто сможет добыть средства для покупки и установки оборудования. В городе есть лишь одна обучающая организация, которая располагает «автодромом будущего», — ООО «КАФС». Такового нет даже у областной ГИБДД, а это значит, что экзамены всем пришлось бы сдавать на базе одной-единственной школы. Да и учиться следовало бы там. Другие школы были бы вынуждены арендовать не только автодром, а ещё и специально оборудованные машины этой организации. Пожалуй, так со временем в городе могла остаться только одна автошкола. Для остальных же обучающих организаций отмена требований стала хорошей новостью.

— Конечно, эта отмена — правильная, мы за неё боролись, — рассказал заместитель председателя Челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», директор автошколы ВОА Николай Живец. — Но всё прошло далеко не безболезненно. Всю страну лихорадило! Школы не могли получить заключения о соответствии требованиям и, что самое поразительное, не могут получить до сих пор. 1 июля якобы вступили в действие эти новые требования Минобрнауки (они же их и отменили). Вместе с ними на места было разослано сопроводительное письмо главы ГИБДД России Виктора Кирьянова с указанием учитывать эти новые требования при лицензировании. И сразу с 1 июля заключения школам выдавать перестали. Сейчас Минобрнауки отменило своё решение, требования недействительны, а Кирьянов своё письмо не отозвал. Автоинспекторы заявляют, что без указаний своего руководства не станут менять порядок выдачи заключений. Из-за этого некоторые школы не могут продлить свои лицензии, не могут набирать курсантов, а значит, несут огромные убытки!

В то время как антимонопольная служба добилась отмены спорных требований, прокуратура опротестовала новую методику принятия экзаменов. Но пока лишь по формальным признакам: необходимые документы не были зарегистрированы в Минюсте. По признанию Николая Живца, это держит руководителей автошкол в напряжении, так как могут начаться попытки регистрации и вторая волна оспаривания очередных решений.

— Если бы все эти новые требования всё же остались в силе и действовали, это привело бы к резкому росту стоимости обучения, как следствие – падению спроса и, как итог, закрытию ряда школ, — продолжает Николай Живец. — Снижение количества игроков на рынке неизбежно ведёт к новому повышению цен. А если бы не отменили методику принятия экзаменов, в Челябинске осталась бы только одна школа КАФС и цена занятий была бы соответствующая. Уже сейчас они берут со своих учеников 500 рублей в час, а за дополнительные занятия — 900 рублей. Представьте, что стало бы с их ценами (и качеством) без конкуренции!

Известен случай, когда в Москве и Санкт-Петербурге некоторые автошколы даже пытались в складчину купить землю под общую автоматизированную площадку для занятий. Но в городских администрациях им не могли помочь, свободного места в густо населённых и плотно застроенных городах нет. Согласитесь, задача не из простых — отыскать в Москве целый гектар, чтобы оборудовать современный автодром.

В разделе «Автошкола» публикуются статьи, посвященные подготовке кандидатов в водители к сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами.

В статьях этой рубрики Вы найдете ответы на самые разнообразные вопросы. Начиная с того, какую автошколу и инструктора лучше выбрать для подготовки и заканчивая тем, как правильно и без ошибок выполнить упражнения на автодроме и сдать практический экзамен в городе.

Раздел рекомендуется к изучению всем кандидатам в водители, которые планируют научиться управлять автомобилями и получить водительское удостоверение.

Автоматизированный автодром. Введение откладывается на неопределенный срок.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье хочу немного поговорить про автоматизированные автодромы.

Если Вы еще не слышали про автоматизированные автодромы, то я Вам объясню, что же это такое. Автоматизированный автодром — усовершенствование обычного автодрома, на котором принимаются экзамены у кандидатов в водители.

При этом автоматизированный автодром содержит все упражнения, которые присутствуют на привычном автодроме, но также там есть и дополнительные упражнения, которые имитируют обстановку города.

Есть и еще несколько существенных отличий которые связаны с «автоматизацией» автодрома.

Во-первых, на автоматизированном автодроме могут использоваться только автомобили, оборудованные специальными техническими средствами. Во-вторых, результаты сдачи автодрома в меньшей степени зависят от настроения инспектора ГИБДД. Они в большей степени зависят от Вас, и от установленной на автодроме электроники. Конечно, и электроника может давать сбои, но, думаю, со временем экзамен на автоматизированном автодроме будет сдать даже проще, т.к. кандидаты привыкнут к электронике и не будут бояться злого сотрудника ГИБДД.

Упражнения на автоматизированном автодроме выполняются даже проще, чем на стандартном. И хотя для этого нет никаких причин, многие кандидаты в водители боятся сдачи экзаменов на автоматизированном автодроме.

Пожалуй единственным недостатком автоматизированных автодромов является увеличение стоимости обучения в автошколах.

Новая методика, включающая и обязательную автоматизацию автодромов, должна была быть введена в действие во второй половине 2011 года. При этом допускалась возможность ее досрочного применения в регионах, имеющих необходимые технические средства.

Но, как оказалось, при введении новой методики были допущены некоторые ошибки, в связи с чем она была отложена на неопределенный пока срок.

По требованию Генеральной прокуратуры РФ отменена и отозвана с исполнения Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

Ранее Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку, в ходе которой выявила нарушения при утверждении Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, которая вводится в действие с 01.11.2011 с правом досрочного применения. Указанная Методика определяет формы, методы и порядок проведения экзаменов в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.

Читайте так же:  Осаго при выдаче нового водительского удостоверения

Однако в нарушение действующего законодательства Методика не прошла государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. В связи с этим в адрес Министра внутренних дел РФ было внесено преставление об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок принятия федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов.

В настоящее время требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации удовлетворены. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России издал письмо в адрес руководителей органов управления Госавтоинспекции и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, в котором отозвал Методику с исполнения. Письмо указанного департамента о порядке ее досрочного применения отменено. На информационных стендах в подразделениях Госавтоинспекции в местах приема граждан должна быть размещена соответствующая информация.

Думаю, эта новость порадовала тех, кто собирается сдавать на права в ближайшее время. А может быть кого-то и огорчила. Тем не менее, через некоторое время, автоматизированный автодром вернется на экзамены, причем вернется надолго.

Водителей Москвы не будут экзаменовать на автоматизированном автодроме

МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. ГИБДД Москвы не планирует экзаменовать будущих водителей на автоматизированных автодромах, сообщил в ходе заседания в Общественной палате РФ представитель ведомства Анатолий Мисенко.

«Автоматизированных автодромов для приема экзаменов с 1 сентября у нас нет. Мы не планируем, планов не было и нет», — сказал Мисенко.

Он отметил, что ГИБДД сможет использовать площадки автошкол для оборудования автодромов, если те предоставят такую возможность.

Председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Антон Цветков назвал идею обустройства автодромов интересной и предложил рассмотреть этот вопрос на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет заммэра Москвы Максим Ликсутов.

«Давайте поднимем вопрос на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которую ведет заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Если такая возможность будет введена на территории страны, то и в столице она должна появиться, и в том числе при поддержке правительства Москвы, если есть такая необходимость», — сказал Цветков.

Автоматизированные автодромы — это площадки обучения вождению, на которых результаты действий водителей оцениваются компьютерной системой. Площадки оборудованы видеокамерами, датчиками GPS и ГЛОНАСС. Согласно новому административному регламенту МВД по проведению экзаменов на вождение и выдаче водительских удостоверений, с 1 сентября 2016 года у будущих водителей должна появиться возможность сдать экзамен на автоматизированном автодроме.

[2]

Учебные упражнения по вождению

В программу обучения вождению на автодроме входит стандартный набор упражнений. На занятиях инструктор по вождению посоветует, как успешно их выполнять. В комплекс упражнений входят следующие.

Фигурное вождение

Инструкторы по вождению в Москве и других городах называют данное упражнение также «змейкой». Оно заключается в объезде установленных по центру дороги вех без выезда за пределы боковой полосы. Движение осуществляется по волнистой линии. Для выполнения упражнения необходимо обеспечить плавность хода, не нажимая педаль газа при движении.

Разворот в малом пространстве

Машина, стоящая перед стартовой линией, снимается с ручника и перемещается вправо на минимальное расстояние от средней вехи. Авто останавливается до пересечения сплошной линии. Руль поворачивается влево до предела, и машина движется к противоположной средней вехе. После остановки автомобиля осуществляется движение задним ходом до участка, достаточного для выезда на линию «стоп».

Параллельная парковка

Маневр заключается в парковке автомобиля параллельно линии движения на основной дороге. Для выполнения упражнения после остановки машины руль выкручивается до упора в направлении кармана. Далее осуществляется движение задним ходом до появления в зеркалах заднего вида угловой вехи в дальнем углу кармана. После этого следует остановка и продолжение движения задним ходом до пересечения прерывистой линии. Далее производится разворот в сторону кармана и движение задним ходом до въезда авто в карман.

Заезд в гараж (бокс)

Автомобиль снимается с ручника и двигается прямо до первой угловой вехи бокса. После остановки машина разворачивается к гаражу и двигается вперед до появления в зеркале второй ближней вехи бокса. После остановки машина разворачивается от этой вехи и движется назад, при этом необходимо следить за дорогой с помощью зеркал заднего вида. Когда авто займет положение параллельно боковым стенам бокса, необходимо остановиться, а затем двигаться до въезда авто в бокс.

Трогание на подъем

Видео (кликните для воспроизведения).

Данное упражнение называется также эстакадой. Для выполнения необходимо полностью въехать на эстакаду, не пересекая линию «стоп». После остановки следует поднять стояночный тормоз и выбрать нейтральную скорость. Затем нажать педаль сцепления и включить первую передачу. С помощью педали газа установить частоту вращения коленчатого вала на уровне 2000 об/мин, после чего плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию. Затем следует быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз и начать движение.

Источники


  1. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  3. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
Автоматизированный автодром. введение откладывается на неопределенный срок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here