Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд

Полезная и понятная информация в статье: "Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Статья 2. Основные термины (ФЗ о БДД)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от доpожно-тpанспоpтных происшествий и их последствий;

доpожно-тpанспоpтное происшествие событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, пpи котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

[1]

обеспечение безопасности дорожного движения деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения доpожно-тpанспоpтных происшествий, снижение тяжести их последствий;

[2]

участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения комплекс оpганизационно-пpавовых, оpганизационно-технических мероприятий и pаспоpядительных действий по управлению движением на дорогах; (Абзац седьмой утратит силу с 31 декабря 2018 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27)

дорога обустpоенная или пpиспособленная и используемая для движения тpанспоpтных сpедств полоса земли либо повеpхность искусственного сооpужения. Доpога включает в себя одну или несколько пpоезжих частей, а также тpамвайные пути, тpотуаpы, обочины и разделительные полосы пpи их наличии;

тpанспоpтное сpедство устpойство, пpедназначенное для пеpевозки по доpогам людей, гpузов или обоpудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (абзац введен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7002);

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (абзац введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 126-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2502);

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

О безопасности дорожного движения

страница 2/7
Дата 18.05.2019
Размер 0.56 Mb.
Название файла Закон 196 о БДД.rtf
Тип Закон
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

Читайте так же:  Обжалование штрафа за парковку

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

Закон 196 фз о бдд

Все это в итоге влияет на требования по обеспечению безопасности дорожного движения и на тахографический контроль в частности. Начнем по порядку. 21 декабря, прошлого, 2018 года, вступил в силу Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Он полностью переписал 20 статью Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Полный текст здесь мы не приводим, но процитируем текст документа, имеющего отношение к физическим лицам.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статья 16 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет необходимость периодически проверять техническое оборудование и состояние транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении.

Закон о проектировании, строительстве, содержании и ремонте дорожного полотна

Организация обеспечения безопасности дорожного движения

Как можно увидеть в варианте «было», никаких обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения у физических лиц, эксплуатирующих транспорт, не было.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности на дорогах

Я думаю очевидно, что в п.4 говорится о требованиях к юридическим лицам у которых в уставе указано, что одним из видов деятельности является «перевозка пассажиров и грузов». (Транспорт и связь (60-64) Классификатор ОКВЭД). Именно в этом пункте конкретизируется, что возникает обязанность обучения и аттестации ответственных лиц за БДД. Заметьте в п.1 об обучении и аттестации нет ни слова. Это значит, что если юридические лица при ведении своей деятельности эксплуатируют транспорт, но не занимаются «перевозками пассажиров и грузов» (т.е. в Уставе эта деятельность не обозначена), то согласно п.1 обязанности обучения и аттестации ответственных лиц за БДД не возникает. Теперь п.4 как раз все ставит на свои места. Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.

Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Обратите внимание на то, как здесь сформулирован перечень транспортных средств, эксплуатация которых ведет к обязанности исполнять закон: «Транспортные средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь». Это только автобусы.
К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

Полномочия государственных органов

Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Осенью 2019 года вступят в силу изменения, внесенные в 20 статью 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые обяжут физических лиц, осуществляющих эксплуатацию некоторых категорий транспортных средств, а именно грузовых автомобилей от 3,5 тонн и всех видов автобусов, оснащать свой транспорт тахографами. Для людей, не сильно погруженных в сферу тахографического контроля, достаточно сложно разобраться в череде нормативно-правовых актов (далее НПА), вносящих изменения одно за другим, и затрагивающих несколько федеральных законов и несколько сфер деятельности. Переписывается 20 статья 196-ФЗ, принимается законодательство о лицензировании практически всех пассажирских перевозок, точечно меняются формулировки текстов законов.

При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

Если вкратце, то федеральные органы могут действовать вместе с региональными, но в строгом соответствии со специальным соглашением. Обе группы государственных инстанций должны заниматься качественной реализацией прописанных в рассматриваемом законе норм.

Читайте так же:  Лишение прав на вождение автомобиля

На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание федерального закона о безопасности дорожного движения:

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится.

Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Ответственность же за соответствие выстроенных дорог установленных законом требованиям возлагается на исполнителя проекта во время этапов проектирования и на исполнителей работ во время этапов строительства. Закон также гласит о недопустимости снижать капитальные затраты за счет решений инженерного типа.

Просто с обозначенными выше характеристиками. Такая ситуация продлилась очень недолго, и уже 27.12.2018 года опубликован и вступил в силу со дня опубликования Федеральный закон от 27.12.2018 №508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 508-ФЗ внес точечные изменения в ту самую формулировку, на которую мы выше обращали ваше внимание. Теперь: «Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны…».

Опасные участки дороги

Опасные участки дорог Ярославля начали обрабатывать солью

Кроме того, для оперативного реагирования в случае выпадения снега организовано круглосуточное дежурство специализированной техники. Автор: city-news Фото с сайта http://city-yaroslavl.ru Комментарии Другие новости раздела «Общество»

Общество Муниципалитет утвердил порядок отбора кандидатур на должность мэра Ярославля 02.11.2019 Сегодня на заседании муниципалитета Ярославля депутаты приняли компромиссный вариант «Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра».

Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД

Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает.

Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим нововведения подробнее.

Аварийно-опасный участок дороги аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Казаки вышли в патруль на опасных участках дорог в Кабардино-Балкарии

Участники патруля проверили наличие световозвращающих элементов у детей и рассказали о причинах дорожных аварий с участием пешеходов, говорится в сообщении на сайте Госавтоинспеции Кабардино-Балкарии.

«Исторически в республике казачье сообщество представлено в Майском районе, поэтому там мы проводим совместные акции. В данном мероприятии казаки встречали учащихся возле образовательных учреждений, проверяли наличие светоотражающих приспособлений», — цитирует источник в ведомстве ТАСС. 04 ноября 2019, 21:06

  1. Правозащитники выступили против нового состава ОНК Дагестана

В сокращенный состав общественной наблюдательной комиссии Дагестана включено только двое правозащитников, кроме того среди новых членов ОНК есть бывшие силовики.

Названы самые аварийные участки автомобильных дорог России

— В ТОП-5 попали участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы».

Сообщается, что свои выводы эксперты ОНФ сделали на основе информации о дорожно-транспортных происшествиях, полученной из открытых источников ГИБДД.

Оказалось, что самым аварийно-опасным в стране является участок в черте города Тольятти (указанный адрес – Южное шоссе, 36).

«Только за шесть месяцев на нём произошло 12 ДТП, в которых получили ранения 14 человек»

, — говорится в отчёте специалистов.

«Мы уже обращали внимание на этот участок городской дороги в этом году.

В МЧС Крыма назвали самые опасные участки дорог

«Общая протяженность всех опасных участков автодорог – 300 км», – отметил Шахов. По словам пресс-службы, с целью своевременного оказания помощи гражданам и экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, руководством МЧС России было принято решение об организации патрулирования сотрудниками пожарно-спасательной службы особо опасных участков автодорог Крыма.

Также в ведомстве отметили, что при наступлении неблагоприятных погодных условий при необходимости будут развернуты мобильные пункты питания и обогрева, где

«граждане, оказавшиеся в экстренной ситуации, смогут получить всю необходимую помощь»

Светоотражающие ограждения установят на 200 опасных участках дорог Подмосковья

Ими оборудуют около 200 опасных участков в разных районах области.

Подмосковные власти также модернизируют более 70 светофоров. Они будут обеспечивать удаленное управление, в том числе возможность в режиме реального времени изменять схемы разъезда на перекрестках, мониторить текущее состояния светофора, диагностировать возможные неполадки.

«Предполагается выполнение работ по обустройству опасных участков автомобильных дорог Московской области дорожными ограждениями с целью повышения уровня безопасности дорожного движения»

, – поясняется в документе.

Для дорожной безопасности на 192 участках длиной от 20 до 900 метров установят различные типы ограждений.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения (ФЗ о БДД)

(наименование в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229)

1. В ведении Pоссийской Федеpации находятся:

фоpмиpование и пpоведение на теppитоpии Pоссийской Федеpации единой госудаpственной политики в области обеспечения безопасности доpожного движения;

Читайте так же:  Отличия между национальным водительским удостоверением и международными правами

установление пpавовых основ обеспечения безопасности доpожного движения;

установление единой системы технических регламентов, пpавил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и дpугих ноpмативных документов по вопpосам обеспечения безопасности доpожного движения (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4596; Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2066);

контpоль за соответствием законов и иных ноpмативных пpавовых актов субъектов Pоссийской Федеpации в области обеспечения безопасности доpожного движения Конституции Pоссийской Федеpации и федеpальным законам;

создание федеpальных оpганов исполнительной власти, обеспечивающих pеализацию госудаpственной политики в области обеспечения безопасности доpожного движения;

pазpаботка и утвеpждение федеpальных пpогpамм повышения безопасности доpожного движения и их финансовое обеспечение;

(Абзац утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);

Видео (кликните для воспроизведения).

кооpдинация деятельности оpганов исполнительной власти субъектов Pоссийской Федеpации в области обеспечения безопасности доpожного движения;

заключение междунаpодных договоpов Pоссийской Федеpации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (абзац введен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4359).

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

(Пункт 2 в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607)

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств (абзац введен Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921, вступает в силу с 21 декабря 2018 года).

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень) (абзац введен Федеральным законом от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921, вступает в силу с 21 декабря 2018 года).

(Пункт 3 в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4283)

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

Читайте так же:  Где запрещен обгон транспортных средств

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

[3]

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (абзац введен Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723).

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229);

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

(Пункт 4 в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4283)

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (пункт 5 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4229).

Cтатья 7. (Исключена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167)

Фз о безопасности дорожного движения 2019

Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

Федеральный закон о безопасности дорожного движения 2019

Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Фз о безопасности дорожного движения 2019

Абзац дополнительно включен с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 126-ФЗ) аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. (Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ)

Фз о безопасности дорожного движения 2019 с пояснениями

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-8 настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

Фз о безопасности дорожного движения 2019 года

Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 7. Исключена. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Глава III. ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее — ПДД).

[4] В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 и Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22.

[5] В соответствии с требованиями Федерального закона «О БДД» и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[6] В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

[7] Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения автомобильного транспорта тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213, Приказами Минтранса России от 21.08.2013 № 273, от 13.02.2013 № 36.

[8] Установлены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее — Приказ Минтранса № 7).

Фз о безопасности дорожного движения 2019 год

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Читайте так же:  Срок давности по налогам для физических лиц что это такое и как исчисляется

Федеральный закон 196 фз о безопасности дорожного движения 2019

Федерального закона от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ); Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 88, 25.04.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ); Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ); Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2011); Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ); Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см.

Скачать фз 196 о безопасности дорожного движения с изменениями 2019

ФЗ БДД — сентябрь 2019

Федеральный закон N 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» с изменениями от 30 декабря 2018 г.

Проверка актуальности: 9 сентября 2019 г.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные термины

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Фз о безопасности дорожного движения на 2019 год

Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2018 года Федеральным законом от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ) Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень). (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2018 года Федеральным законом от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ) (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ.

196 фз о безопасности дорожного движения с изменениями 2019 года

Абзац первый пункта 18 настоящей статьи вступил в силу с 9 мая 2014 года — см. пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 132-ФЗ) ____________________________________________________________________ Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

Фз 196 о безопасности дорожного движения с изменениями 2019

Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ.

196 фз о безопасности дорожного движения с изменениями 2019 года скачать

Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

2. Медицинскими показаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями, либо при использовании водителем транспортного средства специальных приспособлений и (или) медицинских изделий, либо при наличии у транспортного средства определенных конструктивных характеристик.

Фз о безопасности дорожного движения на 2019 год скачать

Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Фз о безопасности дорожного движения 2018

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Фз безопасность дорожного движения 2019

B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Видео (кликните для воспроизведения).

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Источники


  1. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  3. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here